|   
		
		Программа 
		курсов повышения квалификации:  
		АНТИСТРЕССОВая 
		ПЛАСТИЧЕСКая 
		 
		ГИМНАСТИКа 
		(АПГ) как ПОДХОД К  
		физическоМУ воспитаниЮ в современных условиях  
		
		
		ГОРНО-АЛТАЙСК 2015 
		  
			
				| 
				Федеральное государственное 
				бюджетное образовательное учреждение 
				высшего профессионального 
				образования 
				«Горно-Алтайский 
				государственный университет» 
				  
				  
				  
				  
				  
				Программа курсов повышения 
				квалификации  
				  
				  
				 АНТИСТРЕССОВая 
				ПЛАСТИЧЕСКая 
				 
				ГИМНАСТИКа 
				(АПГ) как подход к 
				физическому воспитанию в современных условиях 
				 
				  
				  
				  
				  
				  
				  
				  
				  
				  
				ГОРНО-АЛТАЙСК 2015   |    
		Пояснительная записка         
		 Актуальность. 
		Напряженность и темп современной жизни, проблемы нервно-психических 
		перегрузок и экологии, опасности конфликтных ситуаций – все это требует 
		адекватного ответа в виде подхода к человеческой психике и возможности 
		ее защиты. Сказанное особенно важно применительно к психике детей, что в 
		свою очередь предопределяет необходимость в её планомерной подготовке к 
		неизбежным стрессовым ситуациям. Рост информационных нагрузок требует 
		использования естественных средств релаксации, лучшим из которых может 
		служить собственное физическое движение и возможности его 
		совершенствования в контексте использования внутренней связи всех сфер 
		жизнедеятельности. Такой подход, реализуемый на уроке по физической 
		культуре, требует от преподавателя этой дисциплины нового видения 
		организации учебного процесса и охраны здоровья учащихся. 
		        Данные курсы направлены на 
		освоение антистрессовой пластической гимнастики (АПГ) как нового 
		направления оздоровительной работы, позволяющего решать широкий круг 
		проблем нравственного и физического здоровья учащихся в течение всего 
		периода их обучения. Тренерам-преподавателям АПГ позволяет освоить 
		принципиально новый подход к восстановлению функциональных возможностей 
		организма при физических и нервно-психических перегрузках. 
		       Цель:
		повышение профессионального 
		уровня слушателей курсов по организации и проведению уроков по 
		физической культуре и тренерско-преподавательской деятельности на основе 
		нового перспективного направления массовой оздоровительной физической 
		культуры – антистрессовой пластической гимнастики. 
		        Задачи:  
		- ознакомление слушателей с новым 
		подходом к физическим нагрузкам и двигательным навыкам; 
		- освоение сущности состояния 
		комфортности как показателя равновесия процессов жизнедеятельности; 
		- освоение навыков антистрессового 
		подхода к физическим нагрузкам школьников; 
		- освоение слушателями знаний по работе с 
		детьми с отклонениями в здоровье; 
		- рассмотрение основных закономерностей 
		формирования внутреннего состояния всех участников образовательного 
		процесса (учитель-ученик) в процессе обучения АПГ; 
		- понимание этики как проявления высшей 
		природы человека в физическом движении; 
		- совершенствование профессиональных 
		умений на модели антистрессовой пластической гимнастики; 
		- использование полученных знаний на 
		уроках физической культуры; 
		- использование полученных знаний для 
		собственного оздоровления слушателей курсов; 
		         Содержание курса базируется на 
		инновационных подходах к ведению урока, психологии, педагогики, методики 
		преподавания физической культуры в условиях ФГОС. 
		       Программа курсов состоит из 
		следующих разделов: 
		I. 
		Теоретические основы АПГ. 
		        1. АПГ – единый подход к 
		нравственному и физическому здоровью участников образовательного 
		процесса и его практическая реализация (24 часа). 
		II. 
		Лекционно-практическая работа. 
		2.1. Знакомство и овладение навыками 
		плавного слитного движения, релаксации (15 часов); 
		2.2. Техника перемещений, виды 
		перемещений. Умение формировать и закреплять ощущение комфорта (22 
		часа);   
		2.3.  Суставный массаж и упражнения на 
		растягивание. Техника безболевого самомассажа суставов на основе 
		релаксации (18 часов).  
		2.4.  Заключительный раздел: Закрепление 
		навыков релаксации, плавности и равновесия и достижения на этой основе 
		устойчивости в различных режимах движения и естественного роста скорости 
		движения (17 часов). 
		2.5.   Скоростные изменения в технике 
		движения (12 часов). 
		        В АПГ используется объединенный 
		подход к лекционно-практической работе, в соответствии с которым 
		теоретический материал конкретизируется в ходе освоения двигательных 
		навыков на практическом занятии. 
		        Курсовая подготовка направлена на 
		практическое освоение связи этического и физического для 
		совершенствования физического движения, нервной системы и мышления как 
		единого интегрального процесса. 
		Контроль качества усвоения по данной 
		программе осуществляется в форме проведения пробных 
		лекционно-практических занятий, на которых обучающиеся выступают в роли 
		ведущего с последующей оценкой преподавателем. 
		        По окончании изучения курса 
		слушатели должны: 
		знать: 
		- сущность процесса самосовершенствования 
		применительно к качеству                 физического движения, нервной 
		системы, мышления в контексте антистрессовой пластической гимнастики и 
		их связи с этикой; 
		-  принцип построения урока по физической 
		культуре с использованием подхода к движению и его формам в АПГ; 
		        - основные подходы АПГ к 
		реализации учебных и внеучебных форм занятий по физической культуре в 
		общеобразовательной школе в условиях ФГОС;         уметь: 
		формировать на основе плавного движения 
		комфортное состояние и для этого: 
		- совмещать плавное движение и технику 
		релаксации; 
		- совмещать плавное движение и 
		психотренинг; 
		- совмещать плавное движение и образное 
		мышление; 
		- умение формировать и закреплять 
		ощущение комфорта при условии синхронного коллективного движения; 
		        - 
		проводить урок по физической культуре в 
		соответствии с теорией и методикой антистрессовой пластической 
		гимнастики.        владеть: 
		- навыками плавного движения; 
		- навыками образного мышления в процессе 
		непрерывного движения; 
		- навыками ведения занятий «делай как я»; 
		- навыками синхронизации движений 
		обучающихся; 
		- навыками равномерного распределения 
		физических и психических нагрузок; 
		- навыками формирования общего 
		комфортного состояния при контроле негативов в мышлении 
		- навыками использования антистрессовой 
		пластической гимнастики в контексте традиционных форм проведения урока 
		по физической культуре. 
		  
		УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 
		  
			
				|     №/№ п/п |     
				Темы лекций, практических занятий, самостоятельной работы |     Всего |     В 
				том числе   |  
				| Лекции | Практика | Самост. работа |  
				| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  
				| 1. | АПГ в системе 
				образования и физической культуры: подходы, значение, формы 
				реализации | 
				8 | 
				8 | 
				  | 
				  |  
				| 2. | АПГ – единый 
				подход к нравственному и физическому здоровью. | 
				17 | 
				5 | 
				  | 
				12 |  
				|   | 2.1 Методика 
				проведения занятий по АПГ. Особенности проведения и организации 
				занятий по АПГ. Практическое использование элементов АПГ в 
				учебном плане и в практической жизни. Планирование и организация 
				уроков физической культуры с использованием АПГ. | 
				5 | 
				2 | 
				  | 
				3 |  
				|   | 2.2 Основы АПГ. 
				Отличительные особенности АПГ, использование образного языка в 
				АПГ и особенности терминологии. | 
				6 | 
				3 | 
				  | 
				3 |  
				| 2.3 
				Приоритетность качества процесса. Основные характеристики 
				процесса. Контроль качества процесса. | 
				4 | 
				2 | 
				  | 
				2 |  
				|   | 2.4 
				Антистрессорные формы физических нагрузок, их отличие от 
				традиционных форм физических нагрузок. | 
				4 | 
				2 | 
				  | 
				2 |  
				|   | 2.5 
				Распределение нагрузок в АПГ. Дозирование нагрузок. Иерархия 
				напряжений. | 
				4 | 
				2 | 
				  | 
				2 |  
				| 3 | Знакомство и 
				овладение навыками плавного слитного движения, релаксации, 
				синхронности коллективного движения и устойчивого равновесия. 
				Образное мышление по методу сравнения и аналогий, формирование 
				комфортного восприятия физических и психических нагрузок. | 
				15 | 
				3 | 
				7 | 
				5 |  
				| 4 | АПГ. Техника 
				перемещений. Виды перемещений. Освоение плавности, непрерывности 
				движения в условиях релаксации, сохранение устойчивого 
				равновесия, умение формировать и закреплять ощущение комфорта 
				при условии синхронного коллективного движения. | 
				22 | 
				6 | 
				11 | 
				5 |  
				| 5 | АПГ. Суставный 
				массаж и упражнения на растягивание. Техника безболевого 
				самомассажа суставов на основе релаксации. | 
				18 | 
				4 | 
				9 | 
				5 |  
				| 6 | АПГ. 
				Заключительный раздел: закрепление навыков релаксации, 
				плавности, равновесия, бег, танцевальные шаги. | 
				17 | 
				4 | 
				8 | 
				5 |  
				| 7 | Скоростные 
				изменения в технике движения.   | 
				12 | 
				2 | 
				6 | 
				4 |  
				|   | Всего | 
				108 | 
				31 | 
				41 | 
				36 |  
				|   | Форма контроля | Разработка и 
				проведение «моделирующего занятия».   |  
		Объем программы: 
		108 часов 
		Режим занятий: 
		аудиторные и самостоятельные с 
		консультацией преподавателя. 
		Форма обучения: 
		очная с отрывом от производства (возможно 
		обучение в   очно-заочной форме). 
		Категория слушателей: 
		учителя физической культуры, 
		преподаватели ВУЗа, тренеры-преподаватели детских спортивных школ. 
		Составители: 
		Нагорных Светлана Александровна, 
		врач-педиатр РДБ, поликлиническое отделение, телефон: 
		903-919-5295. 
		Попков Андрей 
		Валерьевич, автор АПГ, тренер-преподаватель антистрессовой пластической 
		гимнастики. 
		Контактная информация: 
		Поп Екатерина Николаевна, 
		ведущий специалист по контролю качества ГАГУ, 649000, Республика Алтай,
		г. Горно-Алтайск, ул. 
		Ленкина 1; телефон: рабочий (38822) 
		67-3-25; e-mаil:
		oko@gasu.ru;
		факс: (38822) 26-7-35, 
		cот. 
		8-906-939-1333.   |