|     
				План-конспект занятий по 
				физической культуре 
				с элементами антистрессовой 
				пластической гимнастики 
				  
				Воспитатель по ФИЗО  Лужина Л.В. 
				ГОУ детский сад № 1628 
				Закончив курсы «Антистрессовая пластическая гимнастика» в 2002 
				году, использую в своей работе некоторые элементы движений, 
				которые подходят по возрасту детей, т.к., предлагая детям тот 
				или иной образ, хотелось бы, чтобы ребенок ярко и четко 
				представлял его, тогда цель, которую я ставлю, будет достигнута 
				в полной мере, т.е., ребенок сможет настроить свое мышление на 
				спокойствие, доброжелательность, и будет в течении дня 
				сдерживать себя от резких порывистых движений, грубых 
				действий по отношению к своим товарищам. Свои занятия обычно начинаю с 
				построения детей в шеренгу, приветствуем друг друга, и для того, 
				чтобы настроить детей на занятия предлагаю им сделать «потягушки». 
				И это помогает, дети становятся более внимательными, спокойными 
				и способными воспринимать то, что я им предлагаю сделать. В 
				основном я использую элементы АПГ вводной части занятия, такие 
				как повороты корпуса вправо-влево, держа руки в кольце, вращение 
				плечами вперед и назад, вращение глаз и головы в обе стороны и 
				др. Также использую упражнения АПГ во время дыхательной 
				гимнастики (после бега, после подвижной игры). Детям 
				предлагается самостоятельно фантазировать, воспитатель задает 
				только мыслеобраз солнца, водной среды, луга, леса и т.д. Все 
				упражнения выполняются под плавную музыку. Тем самым дети 
				расслабляются, успокаиваются и постепенно настраиваются на 
				другой вид деятельности. 
				  
				Пример использования водной 
				среды для освоения плавности движения
				  Занятие: «Подводный 
				мир аквариума» Старшая группа   Вводная часть: 
				(загадка): Стеклянный домик на окне с прозрачною водой, с 
				камнями и песком на дне и с рыбкой золотой – (аквариум). «Я фея 
				водяная, волшебница такая, взмахну я вдруг рукой и опущу друзей 
				в мир чудный под водой. Раз, два, три, все замрем. В мир 
				подводный попадем». Обследуем дно не 
				нарушая тишины. Ходьба обычная 
				по кругу. Ходьба на носках. Ходьба с высоким подниманием колен, 
				ходьба «змейкой», (не наступайте на скользкие камни, обойдите 
				водоросли). «Увидали вдруг 
				угря – побежали не спеша» (Легкий бег «змейкой», ходьба обычная, 
				бег, сильно сгибая ноги назад.) Построение в круг.   Основная 
				часть: Общеразвивающие упражнения. 1. «Водоросли» (мы 
				растем в воде морской, тянемся мы дружно к свету). И.п. – основная 
				стойка 1-руки через стороны вверх, подняться на носки, 2- 
				вернуться в и.п. повторить 6-8 раз. 2. «Улитка 
				высунула рожки» (На дорожку рожки вышли из окошка). И.п. – стоя на 
				коленях, руки на голове. 1- руки вверх в стороны, наклон 
				туловища вперед, 2- вернуться в и.п., повторить 6-8 раз. 3. «Ракушка 
				открывается» (Ракушка просыпается, створки открываются). И.п. – 
				сед, колени согнуть и обхватить руками. 1 – сед с прямыми ногами, 
				руки вниз, 2 – вернуться в и.п., повторить 5-6 раз    |