Документация (сканированные копии)

На главную страницу

 На главную страницу

Конспект физкультурного занятия с кольцами для старшей и подготовительной группы с элементами Антистрессовой пластической гимнастики. Воспитатель по физической культуре Л.М. Москвитина (ГОУ д/с № 1637 г .Москвы)

 

 

 

Конспект физкультурного занятия с кольцами

для старшей и подготовительной группы

с элементами Антистрессовой пластической гимнастики

 

Воспитатель физкультуры Москвитина Л.М.

ГОУ д/с № 1637 Г. Москва

Цель: развивать у детей ловкость, силу, равновесие и выносливость. Обучать детей самомассажу, фантазировать, имитировать.

 

Вводная часть. Дети входят в зал, садятся на колени на пол. Массируют руки (выполняют имитацию намыливания рук и пальцев) затем растирают ладошки так, чтобы было горячо. Поглаживают ушные раковины, затем быстро загибают уши вперед всеми пальцами и отпускают. Захватывают кончиками пальцев мочки ушей, с силой тянут вниз и отпускают.

Звучит музыка.

I часть. Дети начинают ходьбу: обычная, с высоким подниманием колен, на носках, широкий шаг, приставной шаг. Переходят на бег на носках с выбрасыванием ног вперед, руки прямые (Буратино). Руки на поясе, бег, забрасывая пятки высоко назад, бег змейкой, подскоком.

Восстанавливают дыхание.

При ходьбе дети берут кольца и перестраиваются на три колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения (с кольцами).

1. И.п. стоя. Ноги вместе, кольцо в правой руке внизу. 1- руки через стороны поднимаем вверх, поднимаемся на носках. Перекладываем кольцо в другую руку. На 2- опускаемся. (10-12 раз).

2. И.п. стоя. Пятки вместе, носки врозь. Кольцо опущено в руке. Поднять кольцо перед собой, поворот в сторону до упора. Возвращаемся в и.п., кольцо перекладываем в другую руку и выполняем поворот в другую сторону (5-6 раз в каждую сторону).

3. И.п. стоя. Ноги на ширине плеч. Кольцо вверху в обеих руках. Наклоны в стороны (5-6 раз).

4. И.п. стоя. Кольцо в опущенной руке. Поднимаем согнутую ногу и перекладываем кольцо под ногой в другую руку (5-6 раз).

5. «Ласточка». Кольцо в вытянутых руках выносим вперед. Выпрямленную ногу поднимаем назад, стоя на др. ноге. Меняем ногу (4-5 раз).

6. И.п. стоя. Поднимаем согнутую ногу, вешаем кольцо на носок, подбрасываем кольцо и ловим (5-6 раз).

7. «Волна». Стоя на коленях, руки с кольцом вытянуты вперед. Сесть на пол слева, встать и сесть справа (5-6 раз).

8. Сидя на коленях на пятках, крутим кольцо на полу пальцами одной и другой руки.

9. Сидя на полу, надеваем кольцо на носки ног, руки в упоре сзади. Поднимаем ноги прямые вверх (10 раз).

10. Сидя на полу, ноги разведены в стороны, кольцо в руках у груди, наклон к ноге, вешаем кольцо на носок, выпрямляемся. То же к другой ноге (5-6 раз).

11. «Качалка». Сидя, ноги согнуты, обхватываем колени руками и кольцом. Голову прижимаем к коленям и раскачиваемся.

12. «Пловцы». Лежа на животе, руки вытянуты вперед с кольцом.  Дети начинают работать ногами.

 

 

 

13. «Бревнышко». Лежа на животе, дети вытягиваются и делают перекаты с живота на спину и обратно (5-6 раз).

Звучит музыка. Дети встают, делают поворот (вправо или влево), смыкаются, кладут кольцо на голову. Идут по залу. Выкладывают из колец две дорожки, ставят скамейки, на скамейки кладут кольца.

Основные движения: Дети идут «змейкой» между кольцами, затем прыгают через кольца, дальше идут по скамейкам, перешагивая кольца. Идут по кольцам, массируя ноги. Прыгают боком через кольца. Затем берут кольца и прокатывают их как по полу, так и по скамейке.

Подвижная игра. «Ловишки с лентами»

Спокойная игра (на основе комплекса «Антистрессовая пластическая гимнастика»):

Ребята, давайте войдем с вами в море, где вода очень теплая и прозрачная. Войдем мы с вами по плечи. Смотрите, солнышко отражается в воде, и вода прозрачная, даже дно видно. Ножки ставим носками внутрь, а пятки разводим, и немного покачаемся в воде. Теперь давайте сядем на стульчик (воображаемый) и поиграем с водичкой. Руки легкие, как пушинки, поднимаем – они всплывают и тонут. А теперь давайте посмотрим в воду и увидим дно. Посмотрите, какие красивые ракушки и камушки. Присмотрели себе красивый камушек. Давайте задержим дыхание и достанем из воды понравившийся камушек или ракушку. Дети делают вдох через нос и, задерживая дыхание достают камушек. Затем встают и выдыхают через рот. Выполнять 4-5 раз.

Воспитатель предлагает детям рассказать какие камушки и ракушки они собрали. Дети выходят из воды и кладут свои находки в воображаемый короб.

 

Наблюдения: Детям доставляет большое удовольствие имитировать игры с водой, выполнять упражнения в воображаемой воде. Это развивает у детей образное мышление и фантазию. Тем самым они успокаиваются и испытывают радость и удовлетворение.

Вывод. Детям это нужно и полезно. Целесообразно применять в дошкольном образовании.

 

26.02.05.                                                                                      Л.М. Москвитина