Документация (сканированные копии)

На главную страницу

 На главную страницу

 Опыт использования антистрессовой пластической гимнастики на уроках русского языка и литературы. Учитель русского языка (педагог-словесник с 40-летним стажем) Л.П. Стрючаева.24.09.99

 

Опыт использования

антистрессовой пластической гимнастики на уроках

русского языка и литературы

 

Стрючаева Лилия Петровна,

педагог-словесник с 40-летним стажем

Мытищинская средняя школа № 6

 

У меня неплохой контакт с детьми, поэтому мне захотелось в обычную разминку перед уроком внести некоторые элементы АПГ. Было желание помочь детям, так как с перемены они приходили в таком состоянии, что пол-урока приходили в себя. Я решила попробовать разминку АПГ с пятиклассниками, т.к. они в силу своего возраста податливы и эмоциональны.

В течение 5-7 минут мы не делали рывков ногами и руками, мы просто “плавали”. Дети привыкли к этому термину и полюбили сами упражнения: мягкое перемещение рук и ног, оттяжка пальцев рук, скрутка рук и ног. Эту разминку мы проводили в классном кабинете, поэтому не все упражнения можем себе позволить.

Но даже то, что, возможно, снимает с детей тревогу, например, перед контрольной. Снимается душевный дискомфорт и агрессия. Это было заметно после  “поглаживания ногой кота” (перемещение веса с одной ноги на другую). Дети очень успокаивались после выполнения этого упражнения.

Через 2-3 года выполнения таких упражнений у учащихся появляется, на мой взгляд, какая-то внутренняя грация, ликвидируется психо-эмоциональная нестабильность, прекращаются состояния паники и агрессии, т.е. они приходят в состояние уравновешенности. Часто даже во время урока, после напряженного письма  можно дать какие-то упражнения (например, оттяжку пальцев).

Я никогда не заставляла (!) детей делать эти упражнения. Я их просто предлагала, и через некоторое время эти упражнения делали все. Они (эти упражнения) западали в детей, делая их мягче, увереннее в себе.

Через 2-3 года выполнения таких упражнений мои дети даже внешне отличаются от других: нет резкости движений, крика, ненужной беготни.

Думаю, что АПГ необходимо вводить в школу, т.к. у детей большие нагрузки умственного плана, шумового. АПГ также помогает формированию личностных качеств ребенка.

 

24.09.99г.                                  Учитель русского языка  Стрючаева Л.П.