Программа КПК по АПГ

 

На главную страницу

 

 

Программа курсов повышения квалификации:

АНТИСТРЕССОВая ПЛАСТИЧЕСКая

ГИМНАСТИКа (АПГ) как ПОДХОД К  физическоМУ воспитаниЮ в современных условиях

ГОРНО-АЛТАЙСК 2015

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Горно-Алтайский государственный университет»

 

 

 

 

 

Программа курсов повышения квалификации

 

 

 АНТИСТРЕССОВая ПЛАСТИЧЕСКая

ГИМНАСТИКа (АПГ) как подход к физическому воспитанию в современных условиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОРНО-АЛТАЙСК 2015

 

 

Пояснительная записка

         Актуальность. Напряженность и темп современной жизни, проблемы нервно-психических перегрузок и экологии, опасности конфликтных ситуаций – все это требует адекватного ответа в виде подхода к человеческой психике и возможности ее защиты. Сказанное особенно важно применительно к психике детей, что в свою очередь предопределяет необходимость в её планомерной подготовке к неизбежным стрессовым ситуациям. Рост информационных нагрузок требует использования естественных средств релаксации, лучшим из которых может служить собственное физическое движение и возможности его совершенствования в контексте использования внутренней связи всех сфер жизнедеятельности. Такой подход, реализуемый на уроке по физической культуре, требует от преподавателя этой дисциплины нового видения организации учебного процесса и охраны здоровья учащихся.

        Данные курсы направлены на освоение антистрессовой пластической гимнастики (АПГ) как нового направления оздоровительной работы, позволяющего решать широкий круг проблем нравственного и физического здоровья учащихся в течение всего периода их обучения. Тренерам-преподавателям АПГ позволяет освоить принципиально новый подход к восстановлению функциональных возможностей организма при физических и нервно-психических перегрузках.

       Цель: повышение профессионального уровня слушателей курсов по организации и проведению уроков по физической культуре и тренерско-преподавательской деятельности на основе нового перспективного направления массовой оздоровительной физической культуры – антистрессовой пластической гимнастики.

        Задачи:

- ознакомление слушателей с новым подходом к физическим нагрузкам и двигательным навыкам;

- освоение сущности состояния комфортности как показателя равновесия процессов жизнедеятельности;

- освоение навыков антистрессового подхода к физическим нагрузкам школьников;

- освоение слушателями знаний по работе с детьми с отклонениями в здоровье;

- рассмотрение основных закономерностей формирования внутреннего состояния всех участников образовательного процесса (учитель-ученик) в процессе обучения АПГ;

- понимание этики как проявления высшей природы человека в физическом движении;

- совершенствование профессиональных умений на модели антистрессовой пластической гимнастики;

- использование полученных знаний на уроках физической культуры;

- использование полученных знаний для собственного оздоровления слушателей курсов;

         Содержание курса базируется на инновационных подходах к ведению урока, психологии, педагогики, методики преподавания физической культуры в условиях ФГОС.

       Программа курсов состоит из следующих разделов:

I. Теоретические основы АПГ.

        1. АПГ – единый подход к нравственному и физическому здоровью участников образовательного процесса и его практическая реализация (24 часа).

II. Лекционно-практическая работа.

2.1. Знакомство и овладение навыками плавного слитного движения, релаксации (15 часов);

2.2. Техника перемещений, виды перемещений. Умение формировать и закреплять ощущение комфорта (22 часа); 

2.3.  Суставный массаж и упражнения на растягивание. Техника безболевого самомассажа суставов на основе релаксации (18 часов).

2.4.  Заключительный раздел: Закрепление навыков релаксации, плавности и равновесия и достижения на этой основе устойчивости в различных режимах движения и естественного роста скорости движения (17 часов).

2.5.   Скоростные изменения в технике движения (12 часов).

        В АПГ используется объединенный подход к лекционно-практической работе, в соответствии с которым теоретический материал конкретизируется в ходе освоения двигательных навыков на практическом занятии.

        Курсовая подготовка направлена на практическое освоение связи этического и физического для совершенствования физического движения, нервной системы и мышления как единого интегрального процесса.

Контроль качества усвоения по данной программе осуществляется в форме проведения пробных лекционно-практических занятий, на которых обучающиеся выступают в роли ведущего с последующей оценкой преподавателем.

        По окончании изучения курса слушатели должны:

знать:

- сущность процесса самосовершенствования применительно к качеству                 физического движения, нервной системы, мышления в контексте антистрессовой пластической гимнастики и их связи с этикой;

-  принцип построения урока по физической культуре с использованием подхода к движению и его формам в АПГ;

        - основные подходы АПГ к реализации учебных и внеучебных форм занятий по физической культуре в общеобразовательной школе в условиях ФГОС;

        уметь:

формировать на основе плавного движения комфортное состояние и для этого:

- совмещать плавное движение и технику релаксации;

- совмещать плавное движение и психотренинг;

- совмещать плавное движение и образное мышление;

- умение формировать и закреплять ощущение комфорта при условии синхронного коллективного движения;

        - проводить урок по физической культуре в соответствии с теорией и методикой антистрессовой пластической гимнастики.

       владеть:

- навыками плавного движения;

- навыками образного мышления в процессе непрерывного движения;

- навыками ведения занятий «делай как я»;

- навыками синхронизации движений обучающихся;

- навыками равномерного распределения физических и психических нагрузок;

- навыками формирования общего комфортного состояния при контроле негативов в мышлении

- навыками использования антистрессовой пластической гимнастики в контексте традиционных форм проведения урока по физической культуре.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

 

№/№

п/п

 

 

Темы лекций, практических занятий, самостоятельной работы

 

 

Всего

 

 

В том числе

 

Лекции

Практика

Самост.

работа

1

2

3

4

5

6

1.

АПГ в системе образования и физической культуры: подходы, значение, формы реализации

8

8

 

 

2.

АПГ – единый подход к нравственному и физическому здоровью.

17

5

 

12

 

2.1 Методика проведения занятий по АПГ. Особенности проведения и организации занятий по АПГ. Практическое использование элементов АПГ в учебном плане и в практической жизни. Планирование и организация уроков физической культуры с использованием АПГ.

5

2

 

3

 

2.2 Основы АПГ. Отличительные особенности АПГ, использование образного языка в АПГ и особенности терминологии.

6

3

 

3

2.3 Приоритетность качества процесса. Основные характеристики процесса. Контроль качества процесса.

4

2

 

2

 

2.4 Антистрессорные формы физических нагрузок, их отличие от традиционных форм физических нагрузок.

4

2

 

2

 

2.5 Распределение нагрузок в АПГ. Дозирование нагрузок. Иерархия напряжений.

4

2

 

2

3

Знакомство и овладение навыками плавного слитного движения, релаксации, синхронности коллективного движения и устойчивого равновесия. Образное мышление по методу сравнения и аналогий, формирование комфортного восприятия физических и психических нагрузок.

15

3

7

5

4

АПГ. Техника перемещений. Виды перемещений. Освоение плавности, непрерывности движения в условиях релаксации, сохранение устойчивого равновесия, умение формировать и закреплять ощущение комфорта при условии синхронного коллективного движения.

22

6

11

5

5

АПГ. Суставный массаж и упражнения на растягивание. Техника безболевого самомассажа суставов на основе релаксации.

18

4

9

5

6

АПГ. Заключительный раздел: закрепление навыков релаксации, плавности, равновесия, бег, танцевальные шаги.

17

4

8

5

7

Скоростные изменения в технике движения.

 

12

2

6

4

 

Всего

108

31

41

36

 

Форма контроля

Разработка и проведение «моделирующего занятия».  

Объем программы: 108 часов

Режим занятий: аудиторные и самостоятельные с консультацией преподавателя.

Форма обучения: очная с отрывом от производства (возможно обучение в   очно-заочной форме).

Категория слушателей: учителя физической культуры, преподаватели ВУЗа, тренеры-преподаватели детских спортивных школ.

Составители:

Нагорных Светлана Александровна, врач-педиатр РДБ, поликлиническое отделение, телефон: 903-919-5295.

Попков Андрей Валерьевич, автор АПГ, тренер-преподаватель антистрессовой пластической гимнастики.

Контактная информация: Поп Екатерина Николаевна, ведущий специалист по контролю качества ГАГУ, 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина 1; телефон: рабочий (38822) 67-3-25; e-mаil: oko@gasu.ru; факс: (38822) 26-7-35, cот. 8-906-939-1333.