|
|
Музыка в АПГ |
Музыка в АПГ Роль музыки, задающего ритма связана с мобилизацией антистрессового механизма, о котором уже говорилось в контексте определённого характера движения, применяемого в АПГ, т.е. концентрации усилий на стремлении двигаться всё более слитно, ликвидируя тем самым те микротрещины, т.е. частые остановки процесса, которые и являются причиной потери его устойчивости, а значит и комфортности. Разумеется, музыка подбирается по такому же принципу, где степень её гармоничности аналогична понятию плавности, т.е. целостности и непрерывности процесса. Трудно ожидать от ведущего непременного развития музыкальных способностей (хотя это было бы очень хорошо и главное полезно для его собственной психики), поэтому мы сочли возможным предоставить варианты музыкального сопровождения соответственно каждой из частей занятия (см. программу по АПГ). Это поможет почувствовать общую направленность и соответственно настроить восприятие в согласии с духом АПГ, т.е. доброжелательство, оптимизм и главное – желание чувствовать жизнь как единый целостный процесс. Таким образом, основной принцип отбора – создание гармоничной музыкальной среды для восприятия движения, его продолжение в сферу чувств, видения образов и их синтеза (см. «тройной палимпсест» Волшебство жизни). Вообще говоря, значение музыки в АПГ не трудно понять исходя из того, что она призвана, прежде всего, формировать состояние самого ведущего, ибо оно непосредственно передаётся занимающимся, поэтому индифферентное, а тем более негативное отношение ведущего к выбранной им музыке не допустимо. И тогда лучше вообще обойтись без неё, что не скажется на качестве занятия, ибо тишина даст возможность полнее сосредоточиться на внутреннем восприятии движения. Первые несколько уроков на стадии освоения геометрии и техники так и проводятся, т.е. в тишине, и лишь затем постепенно и понемногу добавляется фоновая музыка (перемещения после разминки), а затем и более динамичная для других разделов занятия – танцевальные шаги на месте, в движении и освоение техники бега. Примерные варианты музыкального сопровождения представлены ниже. Примечание В качестве фонового сопровождения может быть использована запись звуков природы (голоса птиц, шум ветра, дождя и т.д.), очень негромко.
АУДИО Tom Jones-I Don`t Think So
|