Данные о занятиях АПГ на основе отзывов

 

Таблица 3

Данные о занятиях АПГ на основе отзывов педагогов детских садов и школ

№ п/п

Ф.И.О., должность № ДОУ (школы)

Контин-гент занимаю-щихся

Продол-житель-ность занятий

Периодичность и режим занятий

Реакция детей (что им особенно нравится)

 

Наблюдения и выводы

1

Великанова Г.В., воспитатель по физической культуре ДОУ № 1969, Москва

Дети 6 лет

4 г.

На занятиях физкультурой:

1) в начале занятий (2-3 мин);

2) в процессе занятий;

3) в конце занятий (5-7 мин)

С интересом воспринимали игру в «Подводное царство», плавные перемещения, особенно нравилось вернуться в группу без резких движений, двигаясь как бы в воде

Отмечено применение детьми упражнений из вводной части АПГ вместо утренней зарядки дома. Вывод: использование комплекса АПГ способствует восстановлению физических и эмоциональных качеств, снимает излишнее возбуждение. Особенно эффективно для физически слабых детей

2

Барабанова Н.Ю., воспитатель я/с № 1503, Москва

Дети 3, 6-7 лет

3 г.

Через день гр. 20 чел.; перед началом занятий (в частности по ИЗО в старшей гр.); на физкультминутках во время занятий

С удовольствием выполняли элементы АПГ с использованием мыслеобразов, особенно потягивания. У некоторых появилась естественная потребность в упражнениях АПГ

Повысилась собранность, внимательность,  продуктивность занятий благодаря снижению утомляемости. Элементы АПГ вошли в повседневную жизнь детей. Вывод: давать детям элементы АПГ нужно начинать уже в дошкольном возрасте

3

Лялина Л.А., ст. воспитатель д/с № 538, 621, Москва

Дети 6-7 лет

2 г.

По15 мин 2 раза в день - после умственных нагрузок между занятиями математикой и развитием речи

Легко расслабляются, нравятся занятия под музыку, нравится мысленно представлять картины природы

Формирование устойчивого внимания и дисциплины, снижение психических нагрузок, дети стали спокойнее, собраннее, внимательнее, снимается раздражение. Вывод: рекомендуется использовать занятия АПГ для снятия усталости и психической нагрузки

4

Корчагина Т.В., педагог дополнительного образования (ИЗО) детей с ЗПР ДОУ № 1278, Москва

Дети 6-7 лет с ЗПР

3 г.

5-7 мин ежедневно перед уроком ИЗО, в двух гр. по 6-7 чел.

Охотно и с радостью в игровой форме осваивают плавные движения «в воде»

Повышение внимания, усидчивости, спокойствия, уравновешенности, доброжелательности, рисунки приобрели завершенность, стало больше светлых красок. Вывод: Занятия способствуют развитию воображения. Занятия АПГ - скорая неотложная помощь для полноценного, гармоничного развития детей

5

Козлова Г.П., дошкольный педагог-психолог, я/с № 1635, Москва

Дети 5-6 и 6-7 лет

4 г.

1) по 8 мин 2 раза в неделю на муз. занятиях;

2) утренняя гимнастика ежедневно;

3) занятия АПГ (35-40 мин)

С любопытством и заинтересованностью легко «схватывали» необычную геометрию. Им нравилось «играть с водичкой», «плавать», «рисовать радугу», а под музыку - с еще большим восторгом

Повышается и становится устойчивее внимание, возрастает умственная активность, поведение стало спокойнее, повысилась плодотворность занятий, отмечен творческий подход к занятиям, развитие воображения, плавности и мягкости движений, которые стали свободнее, естественнее. Чувства детей утончаются, они приучаются обращать внимание на красоту и ценить ее. Занятия оказывают благоприятное влияние на психофизические способности детей - внимание, память, мышление, воображение. Психика детей становится более гибкой и одновременно устойчивой к стрессам. Вывод: отмечена важность внедрения АПГ в систему обучения  в дошкольных учреждениях

6

Директора шести школ: № 1, 3, 6, 8, 12 и национальной, Горно-Алтайск

Учащиеся 3-8-х классов

2 г.

 

Практика использования метода АПГ подтвердила его привлекательность и заинтересованность учащихся в занятиях

Отмечено положительное влияние АПГ на детей. АПГ способствует формированию доброжелательности, собранности, образности мышления, более легкой адаптации к новым социальным условиям, развивает творческую активность, помогает воспитать гармоничную личность и сохранить здоровье. Вывод: АПГ может быть рекомендована для включения в программу школьного обучения

7

Бегинина Т.А., директор школы № 581,  Москва

Учащиеся 1-10–х классов

7 мес.

2 раза в неделю по 2 ч

Занятия оставили глубокое впечатление у ребят и многих сотрудников школы: сумели увлечь детей, а многим серьезно помочь

Занятия АПГ, несомненно, несут в себе оздоровительный эффект. Произошли изменения  в поведении детей и во взаимоотношениях детей с родителями. Вывод: внедрение программы по АПГ обязательно - взамен существующей

8

Николаева Н.А., директор школы № 576, Москва

1) учени-ки 1-х классов;

2 г.

2 раза в неделю по 2 академ. ч.

По результатам анкетирования учащихся 9-10-х  классов ни одна из занимающихся не пожалела о том, что занималась, 20 из 28 хотели бы продолжить занятия

Занятия АПГ имели положительные результаты: дети стали менее раздражительными, научились владеть своим настроением, расслабляться и сосредотачиваться. 100% учащихся научились правильно двигаться, освоили технику расслабления, у 36% учащихся стала реже болеть голова, у 50% - снизилась раздражительность, 29% - улучшилось внимание, 54% - снизилась утомляемость, 43% - улучшили свои показания в беге на длинные дистанции. Вывод: занятия АПГ нужны в школе, желательно включить АПГ как обязательный компонент школьных занятий

2) девоч-ки из 9-10-х классов (боль-шинство из небла-гополуч-ных се-мей)

1 г.

9

Стрючаева Л.П., преподаватель русского языка СШ № 6, Мытищи

Учащиеся 5-7-х классов

3 г.

По 5-7 мин в классе перед началом урока; во время урока, чтобы снять напряжение

Дети полюбили мягкие плавные движения с использованием  образного мышления. Особенно успокаивало детей «поглаживание ногой кота»

Снижение агрессии и душевного дискомфорта, паники, тревоги, психоэмоциональной нестабильности, суетливости, резких движений. У детей появилась внутренняя г рация. Они стали мягче и одновременно увереннее в себе. Вывод: АПГ необходимо вводить в школьную программу, это помогает формированию личностных качеств ребенка

10

Хандожко А.Я., директор Юровской спецшколы-интерната для детей с ДЦП

Дети с послед-ствиями ДЦП, педагоги, воспита-тели, обслужи-вающий персонал

5 мес.

2 раза в неделю по 1-1,5 ч в спортзале и ежедневно - пятиминутки в классах

Первоначально дети трудно воспринимали упражнения. Интерес к занятиям возрастал по мере освоения АПГ

Курс совместных занятий детей с педагогами оказал благотворное влияние на занимающихся АПГ. И дети, и взрослые стали намного спокойнее, увереннее, доброжелательнее друг к другу, заботливее. Вывод: занятия по АПГ следует вводить  в программу по физической культуре для общеобразовательных школ, а в отдельных случаях для спецшкол и школ-интернатов.

11

Удалова Т.И., заслуженный учитель РФ, преподаватель физической культуры, методист здорового образа жизни; Мусина Т.Е., МС, преподаватель физкультуры с направлением ЛФК, СОШ № 982 (ориентирована на баскетбол), Москва

1) девоч-ки из 5-7-х классов; 2) учащиеся 5-11-х классов на уроках физкуль-туры на базе баскет-бола

4 г.

1) АПГ - 100% по 1,5 ч на уроках физкультуры (II четверть уч.г.); 2) АПГ - 50% на уроках физкультуры (II-III четверть уч.г.); 3) АПГ - 20% на уроках физкультуры (II-III четверть уч.г.)

Дети занимаются с интересом, улучшается их эмоциональное состояние. Проведение занятий под музыку положительно сказывается на настроении детей. Особенно нравится фантазирование в свободном перемещении (импровизация), бег под музыку, освоение навыков образного мышления, сочетание спортивных игр с АПГ. Девочкам нравится плавный режим, мягкие движения, танцевальные шаги под музыку; мальчикам – суставный массаж, упражнения на растягивание, скрутки, парные упражнения на гибкость, силу, техника самозащиты

Введение АПГ в структуру урока физкультуры позволило увеличить число занимающихся с 10 до 30% за счет привлечения к занятиям ослабленных детей (АПГ является средством восстановления после заболевания). Сочетание элементов АПГ с различными видами спорта на уроках физкультуры полезно, так как помогает плавно войти и выйти из режима стрессовых нагрузок даже ослабленным детям. АПГ ускоряет освоение двигательных навыков детьми с нарушенной координацией и искривлением позвоночника. АПГ поможет сохранить здоровье молодого поколения. Программа АПГ помогает научить детей владению своим телом, управлению равновесием, технике экономичного бега, естественному раскрепощенному движению, комфортному восприятию нагрузок и мышлению образами, что повышает интерес к занятиям физической культурой и помогает освоению других дисциплин, выполнению коллективных действий, взаимопониманию в коллективе. АПГ полезна учителям-предметникам для применения в форме физкультпауз на уроках. Вывод: стимулом к занятиям физкультурой является проявление интереса к тому, как через физическое движение повысить доброжелательность, тактичность, чуткость, внимательность и уважение к людям и окружающему. Необходимо ввести АПГ в Единый государственный стандарт общей образовательной школы