№ п/п |
Ф.И.О.,
должность № ДОУ (школы) |
Контин-гент занимаю-щихся |
Продол-житель-ность занятий |
Периодичность и режим занятий |
Реакция детей (что им
особенно нравится) |
Наблюдения и выводы |
1 |
Великанова Г.В., воспитатель по физической
культуре ДОУ № 1969, Москва |
Дети 6 лет |
4 г. |
На занятиях физкультурой:
1) в начале занятий (2-3 мин);
2) в процессе занятий;
3) в конце занятий (5-7 мин) |
С интересом воспринимали игру в «Подводное
царство», плавные перемещения, особенно нравилось вернуться в
группу без резких движений, двигаясь как бы в воде |
Отмечено применение детьми упражнений из
вводной части АПГ вместо утренней зарядки дома. Вывод:
использование комплекса АПГ способствует восстановлению
физических и эмоциональных качеств, снимает излишнее
возбуждение. Особенно эффективно для физически слабых детей |
2 |
Барабанова Н.Ю., воспитатель я/с № 1503,
Москва |
Дети 3, 6-7 лет |
3 г. |
Через день гр. 20 чел.; перед началом
занятий (в частности по ИЗО в старшей гр.); на физкультминутках
во время занятий |
|
Повысилась
собранность, внимательность, продуктивность занятий благодаря
снижению утомляемости. Элементы АПГ вошли в повседневную жизнь
детей. Вывод: давать детям элементы АПГ
нужно начинать уже в дошкольном возрасте |
3 |
Лялина Л.А., ст. воспитатель д/с № 538,
621, Москва |
Дети 6-7 лет |
2 г. |
По15 мин 2 раза в день - после умственных
нагрузок между занятиями математикой и развитием речи |
|
Формирование устойчивого внимания и
дисциплины, снижение психических нагрузок, дети стали спокойнее,
собраннее, внимательнее, снимается раздражение. Вывод:
рекомендуется использовать занятия АПГ для снятия усталости
и психической нагрузки |
4 |
Корчагина Т.В., педагог дополнительного
образования (ИЗО) детей с ЗПР ДОУ № 1278, Москва |
Дети 6-7 лет с ЗПР |
3 г. |
5-7 мин ежедневно перед уроком ИЗО, в двух
гр. по 6-7 чел. |
|
Повышение внимания, усидчивости,
спокойствия, уравновешенности, доброжелательности, рисунки
приобрели завершенность, стало больше светлых красок.
Вывод: Занятия способствуют развитию воображения.
Занятия АПГ - скорая неотложная помощь для полноценного,
гармоничного развития детей |
5 |
Козлова Г.П., дошкольный педагог-психолог,
я/с № 1635, Москва |
Дети 5-6 и 6-7 лет |
4 г. |
1) по 8 мин 2 раза в неделю на муз.
занятиях;
2) утренняя гимнастика ежедневно;
3) занятия АПГ (35-40 мин) |
|
Повышается и становится устойчивее
внимание, возрастает умственная активность, поведение стало
спокойнее, повысилась плодотворность занятий, отмечен творческий
подход к занятиям, развитие воображения, плавности и мягкости
движений, которые стали свободнее, естественнее. Чувства детей
утончаются, они приучаются обращать внимание на красоту и ценить
ее. Занятия оказывают благоприятное влияние на психофизические
способности детей - внимание, память, мышление, воображение.
Психика детей становится более гибкой и одновременно устойчивой
к стрессам. Вывод: отмечена важность внедрения АПГ
в систему обучения в дошкольных учреждениях |
6 |
Директора шести школ: № 1, 3, 6, 8, 12 и
национальной, Горно-Алтайск |
Учащиеся 3-8-х
классов |
2 г. |
|
Практика
использования метода АПГ подтвердила его привлекательность и
заинтересованность учащихся в занятиях |
Отмечено положительное влияние АПГ на
детей. АПГ способствует формированию доброжелательности,
собранности, образности мышления, более легкой адаптации к новым
социальным условиям, развивает творческую активность, помогает
воспитать гармоничную личность и сохранить здоровье.
Вывод: АПГ может быть рекомендована для включения в
программу школьного обучения |
7 |
Бегинина Т.А., директор школы № 581,
Москва |
Учащиеся 1-10–х классов |
7 мес. |
2 раза в неделю по 2 ч |
|
Занятия АПГ, несомненно, несут в себе
оздоровительный эффект. Произошли изменения в поведении детей и
во взаимоотношениях детей с родителями. Вывод:
внедрение программы по АПГ обязательно - взамен существующей |
8 |
Николаева Н.А., директор школы № 576,
Москва |
|
2 г. |
2 раза в неделю по 2 академ. ч. |
|
Занятия АПГ имели положительные результаты:
дети стали менее раздражительными, научились владеть своим
настроением, расслабляться и сосредотачиваться. 100% учащихся
научились правильно двигаться, освоили технику расслабления, у
36% учащихся стала реже болеть голова, у 50% - снизилась
раздражительность, 29% - улучшилось внимание, 54% - снизилась
утомляемость, 43% - улучшили свои показания в беге на длинные
дистанции. Вывод: занятия АПГ нужны в школе,
желательно включить АПГ как обязательный компонент школьных
занятий |
|
1 г. |
9 |
Стрючаева Л.П., преподаватель русского
языка СШ № 6, Мытищи |
Учащиеся 5-7-х классов |
3 г. |
По 5-7 мин в классе перед началом урока; во
время урока, чтобы снять напряжение |
Дети полюбили мягкие плавные движения с
использованием образного мышления. Особенно успокаивало детей
«поглаживание ногой кота» |
Снижение агрессии и душевного дискомфорта,
паники, тревоги, психоэмоциональной нестабильности, суетливости,
резких движений. У детей появилась внутренняя г рация. Они стали
мягче и одновременно увереннее в себе. Вывод: АПГ
необходимо вводить в школьную программу, это помогает
формированию личностных качеств ребенка |
10 |
Хандожко А.Я., директор Юровской
спецшколы-интерната для детей с ДЦП |
|
5 мес. |
2 раза в неделю по 1-1,5 ч в спортзале и
ежедневно - пятиминутки в классах |
Первоначально дети трудно воспринимали
упражнения. Интерес к занятиям возрастал по мере освоения АПГ |
Курс совместных занятий детей с педагогами
оказал благотворное влияние на занимающихся АПГ. И дети, и
взрослые стали намного спокойнее, увереннее, доброжелательнее
друг к другу, заботливее. Вывод: занятия по АПГ
следует вводить в программу по физической культуре для
общеобразовательных школ, а в отдельных случаях для спецшкол и
школ-интернатов. |
11 |
Удалова Т.И., заслуженный учитель РФ,
преподаватель физической культуры, методист здорового образа
жизни; Мусина Т.Е., МС, преподаватель физкультуры с направлением
ЛФК, СОШ № 982 (ориентирована на баскетбол), Москва |
1) девоч-ки из 5-7-х классов; 2) учащиеся
5-11-х классов на уроках физкуль-туры на базе баскет-бола |
4 г. |
|
|
Введение АПГ в структуру урока физкультуры
позволило увеличить число занимающихся с 10 до 30% за счет
привлечения к занятиям ослабленных детей (АПГ является средством
восстановления после заболевания). Сочетание элементов АПГ с
различными видами спорта на уроках физкультуры полезно, так как
помогает плавно войти и выйти из режима стрессовых нагрузок даже
ослабленным детям. АПГ ускоряет освоение двигательных навыков
детьми с нарушенной координацией и искривлением позвоночника.
АПГ поможет сохранить здоровье молодого поколения. Программа АПГ
помогает научить детей владению своим телом, управлению
равновесием, технике экономичного бега, естественному
раскрепощенному движению, комфортному восприятию нагрузок и
мышлению образами, что повышает интерес к занятиям физической
культурой и помогает освоению других дисциплин, выполнению
коллективных действий, взаимопониманию в коллективе. АПГ полезна
учителям-предметникам для применения в форме физкультпауз на
уроках. Вывод: стимулом к занятиям физкультурой
является проявление интереса к тому, как через физическое
движение повысить доброжелательность, тактичность, чуткость,
внимательность и уважение к людям и окружающему. Необходимо
ввести АПГ в Единый государственный стандарт общей
образовательной школы |