Предисловие автора

 

Может ли движение заменить любое лекарство? Да, если под движением понимать сам процесс, а не только упражнения и другие его внешние характеристики[1]. Тогда усилия, направленные на улучшение качества процесса – степени его непрерывности (целостности), а потому и устойчивости, а в восприятии – комфортности, придают ему ту степень жизнеспособности, которая соответствует действию лекарства.

Однако заменить любое лекарство можно лишь в контексте прогрессирующего роста устойчивости (жизнеспособности), что, в свою очередь, возможно при наличии механизма его самоподдержания.  Такой механизм существует и связан со стимуляцией комфортностью восприятия напряжений. Эти напряжения, воспринимаемые, как источник удовольствия, являются панацеей в наш век гиподинамии и нервно-психических перегрузок.

Проще говоря, надо с самых ранних лет учиться (и учить) жить с удовольствием от самой жизни. Тогда это чувство, представляющее по своей сути объединяющий процесс, будет гарантом поддержания внутренней целостности  как меры защиты от всерасчленяющего воздействия схематизма мышления и жизни по схеме.

В этой связи необходимо отметить, что именно чувство в соотношении с мышлением является доминирующим. Это становится понятным в контексте того, что высший аспект нашей природы – способность к любви - есть чувство. Поэтому необходимыми являются усилия, направленные на то, чтобы рассудок поставить в  подчиненное положение, когда сначала прочувствованное решение находит затем свое логическое обоснование и становится очевидно убедительным.

Знание, рождаемое чувством, называют творчеством. Поэтому предлагаемый подход к процессу, направленный на развитие способности чувствовать свое состояние, преследует, тем самым, цель развития творческих способностей. Творчество или постоянное обновление восприятия, базирующееся на умении испытывать удовольствие от жизни в ее естественности и полноте, – основа восстановления внутренней целостности и, соответственно, роста жизненного тонуса.

Этот процесс восстановления и есть то движение, которое заменяет любое лекарство.

В согласовании физического движения и нервно-психического аппарата для освоения данного процесса восстановления и заключается суть того, что называется Культурой движения, или Антистрессовой пластической гимнастикой.

 

Жизнь как процесс может быть улучшена и улучшение – стать прогрессирующим, если действовать в согласии с собственной природой, ее высшим аспектом.

Рассматривая нравственность как процесс высшего порядка качественности, можно настроить на его лад весь спектр жизненных проявлений от физического движения до мышления. Тогда повседневная жизнь, наполняясь новым качеством и прежде всего - удовольствием от нее самой, постепенно становится тем процессом или движением, которое заменяет любое лекарство.

Эта концепция и ее практическое воплощение получили название Антистрессовая пластическая гимнастика.

 

***

С момента публикации первой Программы многое изменилось, по-иному видится и значимость проделанной работы. Ее актуальность уже получила официальное подтверждение, но в новых условиях, когда стресс и нервно-психические нагрузки нарастают и стали уже орудием террора, необходимость в антистрессовом методе в качестве адекватного ответа становится самоочевидной. В этом контексте особенно значимой представляется роль учреждений, ведомств и научных коллективов, чьи усилия привели к созданию данных отечественных фундаментальных разработок. В этой связи авторская группа выражает признательность всем, принимавшим участие в становлении АПГ как нового направления массового оздоровления населения.


 

[1] Пример того, что буквальное прочтение дает неожиданные результаты, хорошо известен – это история Шлимана, отыскавшего Трою.