О применении элементов АПГ в работе с детьми
дошкольного возраста
Воспитатель
Барабанова Н.Ю.
я/сад №
1503 г. Москвы
Я работаю воспитателем в детском саду более десяти лет. Три года
назад я взяла группу детей в возрасте трех лет. В своей работе с
ними я попробовала использовать некоторые элементы АПГ. Перед
началом занятий, которые проводятся с детьми в детском саду,
включала упражнения на расслабление - “утренние потягушки”.
Таким образом, ставила перед собой цель - успокоить детей после
игр, переключить их внимание на предстоящие занятия.
В процессе занятий в старших группах детского сада проводятся
физкультминутки (разминка). Здесь также давала различные
потягивания, например, “ловили” солнечные лучи раскрытыми вверх
ладонями, а затем рисовали вокруг себя солнечный домик, в
котором было тепло, уютно, надежно. Использовала и другие
элементы АПГ (ловля солнечных зайчиков на воде, вращение плеч,
глаз). С каждым годом, по мере роста детей, я давала новые
элементы. Несколько раз в старшей группе перед началом занятий
по изобразительной деятельности проводила массаж кистей рук,
чтобы таким образом подготовить руки детей к предстоящей работе.
Дети с удовольствием выполняли все эти упражнения, особенно
потягивания.
В результате я сделала вывод, что уже в дошкольном возрасте
нужно давать элементы АПГ, так как дети становятся более
собранными, внимательными. Они не просто выполняют физические
движения, а отдыхают, что дает возможность довести занятие до
конца с большой продуктивностью.
В последнее
время мной замечено, что некоторые элементы АПГ вошли в
повседневную жизнь детей. У некоторых из них появилась
естественная потребность в упражнениях на растягивание и “потягушках”;
они выполняют их добровольно, без принуждения в течение дня.
Занятия проводились с вкраплениями элементов АПГ (через день) в
течение 1996, 1997, 1998 годов с детьми одной группы в
количестве 20 человек.
30. 09. 1999 г.
Н.Ю. Барабанова.
|