Документация (сканированные копии)

На главную страницу

 На главную страницу

Конспект занятия по физической культуре с элементами антистрессовой пластической гимнастики Дошкольный педагог-психолог С.Ю. Булюкина (Детский дошкольный центр «Исток» при управе «Лефортово» г .Москвы)

 

 

Детский дошкольный центр «Исток»

при управе «Лефортово»

 

Конспект занятия по физической культуре с элементами

Антистрессовой пластической гимнастики

 

Психолог Булюкина С.Ю.

1 часть. Построение. Разные виды ходьбы в колонне по одному с изменением темпа, начиная с медленного и постепенно ускоряя.

Отправляемся в морское путешествие.

Шагаем по горячему песку на носках, чтобы не обжечься (шаг на носках). У штурвал – капитан. Он командует: «Право руля, лево руля, полный вперед!» (неторопливый шаг  с поочередным «переливанием» веса то на правую, то на левую ногу с плавными наклонами вправо и влево, держа в руках воображаемый штурвал). Помощник капитана смотрит в бинокль. (Расслабленные руки согнуты в локтях. В ладошках «как будто бинокль». Сохраняя руки в таком положении, поворачивать их вместе с корпусом вправо и влево. Стопы неподвижны. Упр. 4 б). Пассажиры протирают иллюминаторы. (Одновременные круговые движения руками вправо и влево, при этом вес тела как бы «переливается» то на правую, то на левую ногу Упр. 4 в). Они видят чаек, качающихся на волнах. Упр.9. Давайте сядем на спинки к чайкам и полетим к облакам. (Фронтальное движение вперед с поочередным «переливанием» веса на правую и на левую ногу, руки плавно поднимаются через стороны вверх и опускаются вниз, словно крылья, темп движения постепенно ускоряется, переходит на легкий бег). Нам пора возвращаться на корабль. Подул сильный ветер и корабль стало раскачивать на волнах (Упр. 8).

 

2 часть. Общеразвивающие упражнения с элементами стретчинга.

Один моряк не удержался на палубе, упал в море и попал в подводное царство (наклон туловища вниз и постепенный переход в положение сидя).

Мимо него проскакал морской конек (поочередное отрывание ног, согнутых в коленях, от пола в положении сидя, опираясь на руки).

Чтобы морской конек заметил моряка, он решил помахать ему (сидя, потянуться за руками вверх и сделать маховые перекрестные движения руками). Но конек не увидел моряка.

 Вдруг появилась огромная колесница. В ней ехал морской царь (упражнение «велосипед», лежа на спине). Моряк спрятался за огромный камень (сесть на колени, сгруппироваться, голову опустить вниз, чтобы спрятать). А морской царь, не заметив моряка, поехал в свой замок. Любопытный моряк захотел узнать, где живет морской царь, и последовал за ним. Но у ворот стража своими острыми саблями преградила ему путь (лежа на спине, плавно поднять  ноги через стороны вверх, сделать перекрест и опустить через стороны вниз). Моряк нашел лазейку и прополз через нее, минуя стражников (сидя на коленях, туловище прижато к коленям, руки выпрямлены вперед, прижаты к полу, постепенно прогибая спину, выпрямляем туловище и поднимаем голову, как бы проползая под воображаемой дугой: упражнение «змея»).

Когда моряк попал в замок, то увидел дочку морского царя. Она была похожа на обычную девочку, только у нее был хвостик (упор на руках и коленях; одновременно поднять одну прямую ногу с вытянутым носком и голову, а спину прогнуть вниз, сохраняя равновесие). Она была русалкой. Моряк захотел жениться на ней. Но разгневался морской царь, и поднялись на море огромные волны (лежа на спине, одновременно поднимаем руки и ноги вверх, делаем хаотичные движения ими, как будто барахтаемся в воде). Решил моряк подарить русалке жемчужное ожерелье.

  

 

 

Давайте превратимся в жемчужины и поможем моряку (лежа на спине, поджать ноги, согнутые в коленях, руки, согнутые в локтях, плотно прижать к груди со сжатыми кулаками, подбородок прижать к груди – сгруппироваться, попытаться выполнить перекаты вправо-влево, сохраняя «группировку до конца переката).

Выбрал моряк самые красивые, нанизал их на ниточку и пошел к царевне-русалке (ходьба). Как увидели во дворце ожерелье, так и ахнули. И даже морской царь согласился отдать свою дочь русалку замуж за моряка.

 

3 часть. Основные виды движений. 

1. Пролезание в обруч прямо и боком (в чередовании) в группировке (5-6 раз).

2. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе (2-3 раза).

3. Прыжки на двух ногах между предметами (расстояние 4 м) 2-3 раза.

Подвижная игра. Перелет птиц.

4 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». 

Анализ занятия с элементами АПГ

Занятия строятся на основе знаний о возрастных, индивидуальных, психофизиологических особенностях детей. Используя эмоционально насыщенные образы, близкие детям, сюжетные игры, подражательные движения, мы помогаем детям легко и с интересом осваивать физические упражнения. Большое внимание на занятии уделялось укреплению мышц спины, позвоночника, брюшного пресса и ног. 1 часть занятия состоит из элементов АПГ. Используя плавность, естественность движений в начале занятия, я даю возможность детям комфортно переключиться с предыдущего занятия на последующее. АПГ балансирует физиологические процессы возбуждения и торможения детской психики. Чрезмерное возбуждение снимается, дети успокаиваются и полностью настраиваются на выполнение физических упражнений. А положительные эмоции, связанные с образами природы: «чаек, качающихся на волнах» или «корабля, плывущего по морю», позволяют получить детям от этих движений удовольствие и радость.

Важно, что дети разного уровня физического развития и групп здоровья, с помощью элементов АПГ обретают бодрость и великолепное настроение. На основе принципа комфортности дети научатся чувствовать свое тело и владеть им.

 

26.02.05                                                                                                                  Булюкина С.Ю.