Детский дошкольный центр «Исток»
при управе «Лефортово»
Конспект занятия по физической культуре с
элементами
Антистрессовой пластической
гимнастики
Психолог Булюкина С.Ю.
1 часть. Построение. Разные виды ходьбы в
колонне по одному с изменением темпа, начиная с медленного и
постепенно ускоряя.
Отправляемся в морское путешествие.
Шагаем по горячему песку на носках, чтобы не обжечься (шаг на
носках). У штурвал – капитан. Он командует: «Право руля, лево
руля, полный вперед!» (неторопливый шаг с поочередным
«переливанием» веса то на правую, то на левую ногу с плавными
наклонами вправо и влево, держа в руках воображаемый штурвал).
Помощник капитана смотрит в бинокль. (Расслабленные руки согнуты
в локтях. В ладошках «как будто бинокль». Сохраняя руки в таком
положении, поворачивать их вместе с корпусом вправо и влево.
Стопы неподвижны. Упр. 4 б). Пассажиры протирают иллюминаторы.
(Одновременные круговые движения руками вправо и влево, при этом
вес тела как бы «переливается» то на правую, то на левую ногу
Упр. 4 в). Они видят чаек, качающихся на волнах. Упр.9. Давайте
сядем на спинки к чайкам и полетим к облакам. (Фронтальное
движение вперед с поочередным «переливанием» веса на правую и на
левую ногу, руки плавно поднимаются через стороны вверх и
опускаются вниз, словно крылья, темп движения постепенно
ускоряется, переходит на легкий бег). Нам пора возвращаться на
корабль. Подул сильный ветер и корабль стало раскачивать на
волнах (Упр. 8).
2 часть. Общеразвивающие упражнения с
элементами стретчинга.
Один моряк не удержался на палубе, упал в море и попал в
подводное царство (наклон туловища вниз и постепенный переход в
положение сидя).
Мимо него проскакал морской конек (поочередное отрывание ног,
согнутых в коленях, от пола в положении сидя, опираясь на руки).
Чтобы морской конек заметил моряка, он решил помахать ему (сидя,
потянуться за руками вверх и сделать маховые перекрестные
движения руками). Но конек не увидел моряка.
Вдруг появилась огромная колесница. В ней ехал морской царь
(упражнение «велосипед», лежа на спине). Моряк спрятался за
огромный камень (сесть на колени, сгруппироваться, голову
опустить вниз, чтобы спрятать). А морской царь, не заметив
моряка, поехал в свой замок. Любопытный моряк захотел узнать,
где живет морской царь, и последовал за ним. Но у ворот стража
своими острыми саблями преградила ему путь (лежа на спине,
плавно поднять ноги через стороны вверх, сделать перекрест и
опустить через стороны вниз). Моряк нашел лазейку и прополз
через нее, минуя стражников (сидя на коленях, туловище прижато к
коленям, руки выпрямлены вперед, прижаты к полу, постепенно
прогибая спину, выпрямляем туловище и поднимаем голову, как бы
проползая под воображаемой дугой: упражнение «змея»).
Когда моряк попал в замок, то увидел дочку морского царя. Она
была похожа на обычную девочку, только у нее был хвостик (упор
на руках и коленях; одновременно поднять одну прямую ногу с
вытянутым носком и голову, а спину прогнуть вниз, сохраняя
равновесие). Она была русалкой. Моряк захотел жениться на ней.
Но разгневался морской царь, и поднялись на море огромные волны
(лежа на спине, одновременно поднимаем руки и ноги вверх, делаем
хаотичные движения ими, как будто барахтаемся в воде). Решил
моряк подарить русалке жемчужное ожерелье.
|