План-конспект урока по курсу
" Окружающий мир"
с элементами АПГ
Тема урока: "Вода"
Вместо орг. момента начать урок с упражнения " Плавание"
Дети, стоя около своих парт, плавно поднимают и опускают руки.
Учитель при этом тихо и распевно говорит детям: " Ваши руки
всплывают и медленно тонут в воде". Во время этих упражнений
дети представляют воду, успокаиваются, сосредотачиваются.
Цели и задачи урока можно сформулировать так:
1.Дать детям представление о свойствах воды.
2.Рассказать и показать (видеофильм) о водоемах.
3.Дать представление о роли воды в природе и в жизни людей.
4.Научить ценить и беречь воду.
А так же закрепить такие ассоциации, как чистота, спокойствие,
устойчивость, непрерывное и плавное течение. Создание
мыслеобразов, связанных с понятием" вода "
Ход урока.
Уч. Дети, скажите, какая бывает вода?
Если не "поплавать" в начале урока, то ответы будут однозначными
– мокрая, прозрачная, безвкусная. Если же дети проделали
упражнения в начале урока, то они скажут еще мягкая, приятная,
плотная, спокойная и т.д.
Уч. Правильно, все это можно сказать о воде. А можем мы сказать
какой формы вода?
Дети – нет.
Уч. Почему?
Дети – потому, что она жидкая.
Далее учитель просит ребенка налить воды в стакан и спрашивает
детей, какой формы вода в стакане.
Дети, говорят, что вода приняла форму стакана.
Учитель выливает воду из стакана в тарелку, дети видят, что вода
принимает форму тарелки и делают вывод: вода не имеет формы, а
принимает форму сосуда.
Уч. Скажите, а бывает вода, которая имеет определенную форму?
Дети сначала озадачены, но, как правило, кто-нибудь вспоминает
про снег. Здесь учитель достает кубики льда и дает детям.
Видите, вода бывает твердой, потому что она замерзла. Положите
лед в тарелку, и в конце урока мы увидим, что станет со льдом.
А теперь вспомните, что бывает, когда кипит чайник.
Дети говорят, что из носика идет пар.
Уч. Это тоже вода. При кипении она превращается в пар.
Далее дети сами делают вывод: вода – прозрачная жидкость, при
замерзании превращается в лед, при кипении – в пар.
Физкультминутка.
Дети представляют воду. Движения плавные.
"Плавание" Руки поднимаем и опускаем.
Медленно поворачиваемся вправо, влево, держа руки " на воде"
Наклоняемся вниз, отдыхаем.
Равновесие, плавно перетекаем (переносим вес) на правую ногу,
левой совершаем круговые движения, затем наоборот.
Отдыхаем " плавая"
Садимся за парты.
Уч. Скажите, где мы можем увидеть воду, много воды?
Дети: в реке, в пруду, в озере, в море.
Сейчас мы с вами посмотрим на эти водоемы, увидим животных,
которые в них живут, людей, которые работают уводы, посмотрим,
как воду очищают и какая опасность грозит нам при загрязнении
воды.
Просмотр части фильма учебной кассеты" Мир вокруг нас"
Физкультминутка.
" Свободное плавание" Можно под музыку. Дети выполняют движения
с перемещением, плавно" перетекая".
Уч. Теперь возьмите карандаши и нарисуйте рыбок, которых мы
поселим в наш" водоем"
Дети рисуют, учитель прикрепляет рыбок на доску.
В конце урока дети делают вывод о значении воды, о том, что воду
надо беречь.
А так же что мы представляем, когда думаем о воде? Спокойное
плавное течение реки, гладь озера, спокойное море, красивых
рыбок.
Дети, как правело, говорят, что надо чаще думать о воде,
воображая себя на берегу.
Если останется время можно вспомнить загадки о воде.
В конце урока дети сами захотят" поплавать"
Домашнее задание. В бассейне или в ванне проверить, как вода
поднимает руки, и как медленно в воде руки опускаются.
18.02.05 Учитель
Харламова Ю.А.
|