Из опыта работы по
использованию АПГ
с детьми 6 и 7 летнего
возраста в течение двух лет.
Ст. воспитатель Лялина Л.А.
Использование АПГ на занятиях и вне проводились мною в д/садах
№528 в 1997-98, а в №621 в 1999 г. по 15 мин 2 раза в день.
Занятия способствовали следующему:
·
у детей формировалось устойчивое внимание,
дисциплина, снимались психические нагрузки;
·
детям нравилось заниматься под музыку, мысленно
представлять картины моря, природы, тепло солнечных цветов и
т.д. с закрытыми глазами лежа, сидя. Они легко расслаблялись.
Использую фрагменты упражнений из положения сидя на
“троне”, лежа на спине. После таких упражнений дети становятся
спокойнее, как бы уставая от упражнений, и с новыми силами
садятся на занятия. Такие упражнения пытаются проводить даже
другие воспитатели, чтобы успокоить детей.
Несколько слов о занятиях со взрослыми. В ДОУ №538
сотрудники занимались один год (с 13.00 до 14.00). Они были
довольны. Многие занимались в дальнейшем дома, что помогало
снять усталость, боли в ногах, симптомы остеохондроза. Лично я
имею от занятий АПГ положительные эмоции. Я работаю по 12 часов
(преимущественно умственные нагрузки), устаю, частые головные
боли, остеохондроз, изменения в сосудистой системе. Занятия АПГ
помогают мне войти в нормальный ритм. Занимаюсь ежедневно по
10-15 минут и почти забыла про боли в суставах, головные боли,
признаки остеохондроза. Забыла про таблетки.
Рекомендую использовать занятия АПГ для взрослых и
детей для снятия усталости, психической нагрузки как в ДОУ,
так и в школах.
Выводы: в течение 2-х лет дети занимались АПГ. В
результате они стали спокойнее, собраннее, внимательнее.
Уменьшилась раздражительность.
19. 09. 1999 г.
Лялина Л.А.
|