План-конспект занятий по
физической культуре
с элементами антистрессовой
пластической гимнастики
Воспитатель по ФИЗО Лужина Л.В.
ГОУ детский сад № 1628
Закончив курсы «Антистрессовая пластическая гимнастика» в 2002
году, использую в своей работе некоторые элементы движений,
которые подходят по возрасту детей, т.к., предлагая детям тот
или иной образ, хотелось бы, чтобы ребенок ярко и четко
представлял его, тогда цель, которую я ставлю, будет достигнута
в полной мере, т.е., ребенок сможет настроить свое мышление на
спокойствие, доброжелательность, и будет в течении дня
сдерживать себя от резких порывистых движений, грубых
действий по отношению к своим товарищам.
Свои занятия обычно начинаю с
построения детей в шеренгу, приветствуем друг друга, и для того,
чтобы настроить детей на занятия предлагаю им сделать «потягушки».
И это помогает, дети становятся более внимательными, спокойными
и способными воспринимать то, что я им предлагаю сделать. В
основном я использую элементы АПГ вводной части занятия, такие
как повороты корпуса вправо-влево, держа руки в кольце, вращение
плечами вперед и назад, вращение глаз и головы в обе стороны и
др. Также использую упражнения АПГ во время дыхательной
гимнастики (после бега, после подвижной игры). Детям
предлагается самостоятельно фантазировать, воспитатель задает
только мыслеобраз солнца, водной среды, луга, леса и т.д. Все
упражнения выполняются под плавную музыку. Тем самым дети
расслабляются, успокаиваются и постепенно настраиваются на
другой вид деятельности.
Пример использования водной
среды для освоения плавности движения
Занятие: «Подводный
мир аквариума» Старшая группа
Вводная часть:
(загадка): Стеклянный домик на окне с прозрачною водой, с
камнями и песком на дне и с рыбкой золотой – (аквариум). «Я фея
водяная, волшебница такая, взмахну я вдруг рукой и опущу друзей
в мир чудный под водой. Раз, два, три, все замрем. В мир
подводный попадем».
Обследуем дно не
нарушая тишины.
Ходьба обычная
по кругу. Ходьба на носках. Ходьба с высоким подниманием колен,
ходьба «змейкой», (не наступайте на скользкие камни, обойдите
водоросли).
«Увидали вдруг
угря – побежали не спеша» (Легкий бег «змейкой», ходьба обычная,
бег, сильно сгибая ноги назад.) Построение в круг.
Основная
часть: Общеразвивающие упражнения.
1. «Водоросли» (мы
растем в воде морской, тянемся мы дружно к свету).
И.п. – основная
стойка 1-руки через стороны вверх, подняться на носки, 2-
вернуться в и.п. повторить 6-8 раз.
2. «Улитка
высунула рожки» (На дорожку рожки вышли из окошка).
И.п. – стоя на
коленях, руки на голове. 1- руки вверх в стороны, наклон
туловища вперед, 2- вернуться в и.п., повторить 6-8 раз.
3. «Ракушка
открывается» (Ракушка просыпается, створки открываются). И.п. –
сед, колени согнуть и обхватить руками. 1 – сед с прямыми ногами,
руки вниз, 2 – вернуться в и.п., повторить 5-6 раз
|