Опыт использования
антистрессовой пластической
гимнастики на уроках
русского языка и литературы
Стрючаева Лилия Петровна,
педагог-словесник с 40-летним стажем
Мытищинская средняя школа № 6
У меня неплохой контакт с детьми, поэтому мне захотелось в
обычную разминку перед уроком внести некоторые элементы АПГ.
Было желание помочь детям, так как с перемены они приходили в
таком состоянии, что пол-урока приходили в себя. Я решила
попробовать разминку АПГ с пятиклассниками, т.к. они в силу
своего возраста податливы и эмоциональны.
В течение 5-7 минут мы не делали рывков ногами и руками, мы
просто “плавали”. Дети привыкли к этому термину и полюбили сами
упражнения: мягкое перемещение рук и ног, оттяжка пальцев рук,
скрутка рук и ног. Эту разминку мы проводили в классном
кабинете, поэтому не все упражнения можем себе позволить.
Но даже то, что, возможно, снимает с детей тревогу, например,
перед контрольной. Снимается душевный дискомфорт и агрессия. Это
было заметно после “поглаживания ногой кота” (перемещение веса
с одной ноги на другую). Дети очень успокаивались после
выполнения этого упражнения.
Через 2-3 года выполнения таких упражнений у учащихся
появляется, на мой взгляд, какая-то внутренняя грация,
ликвидируется психо-эмоциональная нестабильность, прекращаются
состояния паники и агрессии, т.е. они приходят в состояние
уравновешенности. Часто даже во время урока, после напряженного
письма можно дать какие-то упражнения (например, оттяжку
пальцев).
Я никогда не заставляла (!) детей делать эти упражнения. Я их
просто предлагала, и через некоторое время эти упражнения делали
все. Они (эти упражнения) западали в детей, делая их мягче,
увереннее в себе.
Через 2-3 года выполнения таких упражнений мои дети даже внешне
отличаются от других: нет резкости движений, крика, ненужной
беготни.
Думаю, что АПГ необходимо вводить в школу, т.к. у детей большие
нагрузки умственного плана, шумового. АПГ также помогает
формированию личностных качеств ребенка.
24.09.99г. Учитель русского
языка Стрючаева Л.П.
|