Занятия по физической
культуре
с элементами антистрессовой
пластической гимнастики
(для детей с нарушениями
зрения старшей-подготовительной групп)
Воспитатель по ФИЗО Труханова Е.А
ДОУ детский
сад № 1191
Занятия проводились в коррекционных
старшей-подготовительной группах с гипервозбудимыми детьми в
2003-2004 гг. Упражнения АПГ использовались в
I вводной части занятия, что помогало детям прийти в
спокойное состояние, а в течение всех занятий приобрести навык
равномерного распределения физических и психических нагрузок,
развить образное мышление. Картины природы, способствующие
расслаблению, возникновению ощущения комфорта, внутреннего
равновесия очень нравятся детям. Ребята с большим
удовольствием представляли себя на берегу реки входящими в воду,
яркое солнце над головой, легкое прикосновение ветерка и
старались выполнить движения в соответствии с представленным
образом, т.е. сделать свое движение более плавным, слитным,
естественным. Но не все получалось, т.к. дети с нарушениями
зрения. Им трудно было удержать равновесие на одной ноге, пока я
не предложила им новый образ – мостик, за который они могли бы
держаться, входя в воду. Такие сравнения помогают более быстрому
освоению движений метода АПГ и привносят в процесс обучения
элементы игры, что с детьми дошкольного возраста очень важно.
После такой вводной части ребята
становились более спокойными, уравновешенными, что
позволяло во II части занятия
выполнять ОРУ и ОД (по программе обычного занятия) точнее и
правильнее.
В III
заключительной части занятия я также давала упражнения АПГ:
медленные танцевальные шаги, затем ускоренные. А после бега
малыши с большим удовольствием выполняли упражнение «потягушки».
Ребятам очень нравятся такие
занятия. После них дети уходят ни вялыми, ни уставшими, ни
гипервозбудимыми, а в нормальном состоянии, готовыми к
дальнейшему творчеству.
В наше сложное неспокойное время,
когда маленького человека на каждом шагу подстерегают трудности,
неожиданности, приводящие к физическому и нервному истощению или
перегрузкам разработанная программа АПГ очень важна. По-моему,
АПГ надо продолжать развивать и пополнять новым материалом. А
затем на его основе подготовить к печати еще одну программу по
АПГ, но для детей дошкольного возраста.
08.03.05.
Труханова Е.А.
|