Переписка

На главную страницу

 На главную страницу

В Госдуму Яровой И.А. № вх2.8-15-8399 от 22.01.2018 . на № 1.11-24/1426 от 10/11/2017

 

Уважаемая Ирина Анатольевна!

Благодарим Вас за участие и неформальный подход к рассмотрению вопроса помощи детям в связи с информацией о смертности школьников на уроках физкультуры, изложенного в нашем обращении № вх2.8-15-152971 от 20.10.2017.

Ваше желание помочь, равно как и Ваше обращение в Комитеты Госдумы по охране здоровья и по образованию и науке для решения этого вопроса очень ценно для нас.  Мы ожидали, что за этим последуют конкретные шаги со стороны госструктур, направленные на организацию кадровой подготовки для обеспечения ими же утвержденного метода. Тем более, что предложенный в нем щадящий поход к движению, плавный вход и выход из режима нагрузок обеспечивает не только безопасность занятий физкультурой, но позволяет даже ослабленным после болезни детям быстро восстановиться и вновь приступить к полноценным занятиям.

Важно отметить, что опыт применения АПГ в школах показывает снижение числа простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни благодаря росту тонуса и повышению иммунитета. Об этом убедительно свидетельствуют занятия АПГ для детей с последствиями ДЦП, позволившие получить, даже при таком серьезном нарушении координации и двигательной активности, положительный эффект в виде улучшения общего состояния, выразившийся в отказе от необходимости приема снотворных. Можно привести и другие аналогичные примеры (снижение болевых ощущений, увеличение объема движений и отказ от обезболивающих при заболевании полиартритом, а также снятие приступа астмы плавными движениями с помощью АПГ без применения медикаментов). Вот лишь некоторые данные из проведенной масштабной медико-биологической и психологической апробации метода[1] об улучшении состояния здоровья:

- Заболевания сердечно-сосудистой системы – 52 %

- Болезни костно-суставной системы – 91 %

- Патология зрения – 38,5 %

- Заболевания нервной системы – 85 %

- Другие болезни – 57 %

 Эти данные, свидетельствующие об универсальности и эффективности задействованного в АПГ антистрессового механизма, влияющего на повышение устойчивости всех сфер жизнедеятельности и в первую очередь нервной системы, были подтверждены многолетней практикой применения метода, позволяющего овладеть техникой отдыха под нагрузками любого вида (физическими, эмоциональными, нервно-психическими) и воспринимать их увеличение как источник удовольствия. Другими словами, предложенный в


 

[1] Теория и практика физической культуры. М., "Советский спорт". 1991 № 5. С. 10-15. [эл. ресурс] //  www.antistressapg.ru/TiP FK 5_1991.pdf;

Теория и практика физической культуры. - М., Советский спорт, 1989. № 3. С. 17-20. [эл. ресурс] // www.antistressapg.ru/TiP FK 3_1989.pdf  

 

 

АПГ ненасильственный подход к движению повышает жизнеспособность всех систем организма и поэтому подобен действию лекарства. Причем лекарства, апробированного и подтвердившего свою эффективность на самом высоком уровне. Наша искренняя заинтересованность состоит лишь в том, чтобы это лекарство было наконец передано по назначению всем в нем нуждающимся, и в первую очередь детям.

Принцип ненасилия выгодно отличает АПГ от традиционного подхода к физической культуре, при котором неудивительны столь трагичные последствия форсированных нагрузок на фоне преобладания гиподинамии и нервно-психических перегрузок школьников. Кроме того, многие заболевания в настоящее время не имеют яркой демонстративной клиники. Благодаря противорецидивному, профилактическому лечению активно подключаются компенсаторные механизмы организма, и ребенок внешне выглядит здоровым. Однако, при неадекватных нагрузках компенсаторные механизмы могут не выдержать, что спровоцирует срыв. И такая ситуация вероятна на уроке физкультуры. Избежать же этого просто включением элементов АПГ в начале и в конце урока для плавного вхождения и выхода из режима нагрузок. При этом даже не придется менять план основного урока, посвятив освоению метода, например, третий урок физкультуры, (кстати введенный с целью профилактики заболеваемости детей).

Второй вопиющий факт, приводящий к прогрессирующей смертности детей в школах – это участившиеся случаи детского терроризма, когда сами дети становятся убийцами. Заложники подобной ситуации, как мы видим в последнее время, оказываются беззащитны, и тогда надеяться можно и нужно прежде всего на себя и свои потенции, чтобы не пострадать и попросту выжить. Спасение в природном чувстве интуиции, способности предчувствовать, предвидеть ситуацию. Развить его, а также защитить психику от нервно-психических перегрузок и их последствий, помогает АПГ специальным подходом, активизирующим заложенную в каждом связь его морального потенциала с физической сферой, основанном на комфортном восприятии напряжений. Врач-педиатр, специалист АПГ констатирует: Всплески агрессивности в школьной среде все чаще демонстрируют крайне скудную духовно-нравственную атмосферу, в которой находятся наши дети. Ситуацию надо выправлять и как можно быстрее. И если мы не можем оперативно создать благоприятные внешние условия для нормального развития детей, то АПГ может помочь детям в непростых условиях формировать и сохранять внутренний нравственный стержень, основу нравственного и физического здоровья. Имеются данные о положительных результатах использования АПГ для коррекции психофизического состояния подростков с задержкой психического развития (ЗПР) с девиантным поведением в условиях обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе. «У подростков исследуемой группы по методике Баса - Дарки снижался индекс агрессивности на 50,7%, индекс враждебности на 42%, а также общая тревожность по Филипсу на 46%. В

2

 

контрольной группе эти показатели оставались практически неизменными, снижаясь на 1,4%, 3,8% и 0,3% соответственно.» [1].

Такое воздействие АПГ подготовит почву для восприятия внешних воспитательных воздействий (хорошая книга, хороший фильм, дружеское общение, воспитательные действия родителей и учителей). 

Причины неадекватного поведения школьников, заставляющие с топором бросаться на учителей и одноклассников, кроются также в нервно-психических перегрузках учащихся, в их увлеченности компьютерными играми, связанной с желанием замкнуться, уйти от реальности. Заложенный в АПГ антистрессовый механизм направлен именно на то, чтобы снять нервно-психические перегрузки и уберечь психику детей, научиться получать удовольствие от самого жизненного процесса, а не от суррогата в виде компьютерной игры или др. наркотиков.

По многочисленным отзывам педагогов и родителей учащихся, в том числе «трудных» подростков, в результате занятий АПГ дети становятся менее раздражительными и замкнутыми, более уравновешенными, доброжелательными, жизнерадостными, улучшается атмосфера в коллективе и контакт с родителями. Целесообразность введения занятий АПГ в учебный процесс признается и специалистами Министерства образования из Управления реабилитационной работы и специального образования МО и ПО РФ[2]: «Метод АПГ по результатам апробации (научный руководитель д.м.н., проф. Мотылянская Р.Е.) оказывает лечебно-профилактический эффект при хронических стрессовых состояниях, заболеваниях нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной систем. Обучение АПГ не требует специальных условий и приспособлений, дополняет преподавание физической культуры в школе». Дело лишь за тем, чтобы наладить кадровое обеспечение метода, т.е. утвердить АПГ в качестве учебной дисциплины (учебно-методическая база уже подготовлена). Несмотря на то, что практическая деятельность по развитию метода вынужденно ограничена в настоящее время, опираясь на интернет данные, можно утверждать, что он широко распространяется по всей территории СНГ, не только как оздоровительный, но и как лечебный метод, благодаря в основном информационной работе. И хотя даже в таком «ограниченном» варианте он приносит зримую пользу, все же во избежание связанной с этим потери качества необходимо, чтобы государство наконец озаботилось принятием на себя ответственности за дальнейшее развитие им же утвержденных отечественных фундаментальных разработок как нового перспективного направления массовой оздоровительной физкультуры и возглавило его. Надо отметить также и наблюдаемый нами интерес к нашему


 

[1] Засядько К. И., Мищенко И. А., Субботина Е. А. Динамика психофизического состояния девиантных подростков с задержкой психического развития под влиянием модифицированной антистрессовой пластической гимнастики. Функциональное состояние и здоровье человека. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. 4–7 октября 2010 г. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2010. – 318 с.

 

[2] Письмо нач. Управления реабилитационной работы и специального образования Д.С. Шилова (информационное) от 24.06.1998 г. № 15/232-6 [эл. ресурс] // http://www.antistressapg.ru/str_Shilov.htm

3

 

информационному сайту зарубежных стран и к тому качественно новому высокоэффективному уровню оздоровления, каким обладает данный подход. И будет крайне обидно если нас и тут опередят, и это бесценное, но бесплатное отечественное средство станет предметом торга, (как происходит, например, с отечественными лекарственными препаратами). Ведь такие немалые средства и силы были затрачены на столь масштабную медико-биологическую, психологическую и педагогическую апробацию и государственное утверждение этого направления, неужели для того, чтобы они оказались выброшенными «на ветер» вместо завершения практической реализации, направленной в первую очередь на сбережение нашего генофонда и здоровья нации и способной решить обе так остро проявившиеся проблемы высокой смертности детей? Так почему же когда критичность ситуации не совместима с бездействием в ответ лишь вежливые ничего не обещания, или вовсе молчание взамен незамедлительных конкретных практических мер?

 

Приводим выписку из официальных ответов на наше обращение:

Ответ Департамента государственной политики в сфере общего образования от 03.11.2017 № 08-ПГ-МОН-47944: «…информация, изложенная в обращении, принята к сведению. Благодарим Вас за неравнодушное отношение к проблемам современного образования. Заместитель директора Департамента С.Д. Ермакова»;

Ответ Департамента государственной службы и кадров от 09.11.2017   № 12 ПГ-МОН-47290: «…полученная информация рассмотрена и принята к сведению. Заместитель директора департамента Т.К. Краснова»;

Ответ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.12.2017 №15-2/3119273-30547: «…благодарим Вас за активную жизненную позицию. Ваше обращение принято к сведению! С уважением, директор Департамента Е.Н. Байбарина»;

Ответ Департамента государственной политики в сфере общего образования от 30.11.2017 № 08-ПГ-МОН-49873: «…Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. Заместитель директора Департамента С.Д. Ермакова»

 

Но как это возможно, если речь идет о совершенно новой дисциплине и не в формате только лишь ознакомления с методом, а в полном объеме подготовки специалистов нового оздоровительного направления?

«Информация принята к сведению» – возможно за такой формулировкой скрыты и конкретные намерения или даже действия, но видимо очень глубоко скрыты, т.к. на поверхности – тишина и очевидное бездействие.

Не говоря уже о том, что обращения, направленные Вами в Комитет Государственной Думы по образованию и науке и в Комитет Государственной

 

 

 

Думы по охране здоровья (от 10.11.2017 №1.11.24/1426) до сих пор остаются без ответа.

 Сколькими детскими смертями нужно заплатить за бездействие государственных структур, обязанных развивать собственные фундаментальные разработки и программы, прямо направленные на ликвидацию этой угрозы?

 

И все же мы надеемся, что Ваш авторитет и искреннее участие, которое мы почувствовали в Вашем ответе, помогут сдвинуть проблему с мертвой точки.

Для этого считаем крайне необходимо срочно предпринять следующие меры:

1.Срочно выделить координирующую структуру, могущую принять на себя ответственность за развитие этого оздоровительного направления (АПГ) в масштабе страны.

2. Найти соответствующие административные структуры, которые будут заниматься внедрением данного направления в качестве учебной дисциплины в высшей школе с целью подготовки преподавателей АПГ для школ и ДОУ.

3. Использовать весь наработанный учебно-методический материал, утвержденный к этому времени (информация об учебных материалах и программах размещена на сайте: http://www.antistressapg.ru/).

4. Срочно начать использовать пока еще имеющиеся возможности аттестованных специалистов АПГ (т.к. мы не вечны), задействовав весь накопленный педагогический опыт преподавания метода, с целью скорейшего решения кадрового вопроса.

Очень надеемся получить от перечисленных выше госструктур, к которым мы и обращались, на этот раз четкие практические ответы в виде конкретных действий по всем этим пунктам.

С уважением,

Специалисты авторской группы разработчиков направления оздоровительной работы «Антистрессовая пластическая гимнастика» 

Врач-педиатр Нагорных Светлана Александровна, 

Пручкина Анна Константиновна. 

 

P.S.  Процитированные нами ответы в полном объеме  и вся документация размещены на сайте: http://www.antistressapg.ru/

5