Документация (сканированные копии)

На главную страницу

 На главную страницу

Конспект занятий по физической культуре с элементами антистрессовой пластической гимнастики в средней и старшей и подготовительной группах. Воспитатель Л.И Волховитина (ДОУ № 1351 г .Москвы)

 

 

Конспект занятий по физической культуре

с элементами антистрессовой пластической гимнастики

в средней и старщей-подготовительной группах

 

Воспитатель Волховитина Л.И.

ДОУ детский сад № 1351

Тема: «Прогулка к морю»

 1 часть. Ходьба (на носках, на пятках, в присяде, бег с остановками).

2 часть. Упражнения без предметов.

1. «Поднимаются облака» (Упр. АПГ 2): на 1-2-3 медленно поднимаем обе руки до уровня лица; на ;_4-5-6 опускаем вниз.

2. Повороты вправо, влево. И.п. руки округло согнуты в локтях на уровне груди (обнимают мяч. Упр. АПГ 4).

3. Едем на водном велосипеде: сидя на полу упр. «велосипед».

4. «Плывем на лодке»: сидя на полу, ноги вытянуты. Наклоны вперед, касаясь руками носок ног.

5. «Смотрим морское дно»: лежа на животе, руки и ноги вытянуты; на 1-2-3-4 руки и ноги приподнимаем, на 5-6 – опускаем.

6. «Плывем»: лежа на животе, имитируем плавание.

7. Прыжки (греемся на солнышке): руки, ноги врозь, вместе.

8. «Поднимаем мяч»

3 часть. Основное движение: ходьба врассыпную с кружением и приседанием (идем по горячему песку на носках, чайки летают, кружатся на месте, увидев рыбку, приседают – поймали рыбку);

Игра в мяч: отбиваем одной рукой, подбрасываем и ловим.

4 часть. Возвращаемся домой (ходьба друг за другом);

Дома умываемся (упр. АПГ): наклоняемся (имитируем, как берем ладонями воду), медленно поднимаем руки вверх; выливаем воду на себя – руки резко вниз.

В последней части, чтобы дети успокоились, расслабились, я предлагаю им движения из комплекса АПГ. Детям очень нравятся эти имитирующие движения, они выполняют их с удовольствием. Эти движения использую во всех группах от младшей до подготовительной (скрутка, руки медленно всплывают и тонут в воде, потягушки, упражнения на растягивание, сидя на полу, «качалка» на полу, «ролик»). Детям нравятся такие упражнения как «кувшинка»: и.п. дети сидят на полу, скрестив ноги, ладони рук соединены на уровне груди, пальцы вверх, имитируя бутон кувшинки. Утро – (цветок поднимается) руки медленно плывут вверх; потом (цветок раскрывается) руки медленно разводим в стороны; затем – вечер (цветок закрывается) руки сводим, соединяя ладони, опускаем вниз в и.п.

Рекомендации. Эти упражнения надо давать детям с 5 лет. Дети очень эмоциональны и им нравятся образы, они их успокаивают.

 

11.03.05                                                                                                              Волховитина Л.И.