Господин Президент!
На
электронное обращение к
Вам Огер Т.А. от 02.04.09
получен
ответ КС РФ № 8004/15-01/09 от 27.05.09,
из которого следует, что рассмотрение поставленных в указанном
обращении вопросов, к компетенции КС РФ не относится. Конечно,
вопросы «неудобные». Однако, тема, затронутая этими вопросами о
взаимоотношении церкви и светского государства, получила
дальнейшее развитие.
Нас крайне
беспокоит то обстоятельство, что постановления о введении в
школах уроков духовно-нравственного воспитания с привлечением
изучения различных религий по выбору учеников (4-5 классов), а в
армии - института воинских священников, узаконивают
вмешательство церкви в такие дела государства, как воспитание
детей и молодёжи и воинская подготовка. Разве понятие
духовно-нравственного воспитания – прерогатива церкви?
Прикрываясь
благими намерениями, церковь предлагает человеку уповать на бога
(никак не определяя, при этом, само понятие Бог и не доказывая
его существования), вымаливая у него защиту ото всех бед. Это
вместо того, чтобы искать в себе самом высшие возможности и
способности, которые заложены природой в каждом, но обретаются
лишь ценой собственных усилий и собственной воли. А если на всё
воля божья, то и утруждаться не стоит, и даже грешно - гордыня.
Кроме того, мы хорошо знаем, как проходят дисциплины в школе по
принципу «надо сдать», и какое к ним после этого отношение.
Поэтому обязаловка и нравственность неизбежно кончаются таким её
отторжением, а заодно и тех, кто этим занимается, что не
придётся удивляться росту ханжества и показного благочестия,
вместо возможности став взрослыми, сделать осмысленный выбор
своего нравственного пути. То есть, попросту, церковь работает
против самой себя и подставляет, при этом, под неприятности
государство, доверившее ей своих детей. Так уже было однажды, и
каким социальным взрывом закончилось – известно всем. И на этом
строить воспитание будущего поколения, воспитание защитников
Отечества? В противовес этому есть утверждённый государством,
подтверждённый фундаментальной наукой высокоэффективный метод
решения проблем нравственного и физического воспитания,
способный к тому же существенно улучшить ситуацию с подготовкой
молодежи к армии (http://www.antistressapg.ru/). В его основе
простая мысль, высказанная Вашим предшественником Владимиром
Путиным, - как связать интерес к жизни с чувством
ответственности и долга. Ведь именно в этом мы видим
нравственность в её светском выражении. И потому, нет нужды
прибегать к церковной идеологии, чтобы сделать нравственность из
отвлечённого понятия нормой жизни и основной идеей,
консолидирующей общество.
Что же
касается армии, то с учётом существования межэтнических проблем,
усугублять положение привнесением закреплённых конфессиональных
различий, тем более в контексте нетерпимости самой православной
церкви и её склонности раздавать ярлыки «врагов христианства»,
чревато самыми опасными формами розни в среде вооружённых людей.
Именно потому и армия в светском многоконфессиональном
государстве должна быть светской.
К
сожалению, принятые постановления – существенная уступка церкви,
ослабляющая позиции государства, расписавшегося в собственном
бессилии в решении важнейших вопросов духовно-нравственного
воспитания. Считаем, добиться этого стало возможным во многом
из-за отсутствия чёткости в толковании Конституционных Законов.
В этой связи вновь просим Вас:
1. Прояснить
неопределённость в толковании положений Конституции РФ,
заключающуюся в закрепление понятия Бог в государственном гимне
РФ, в то время как по Конституции РФ Россия объявлена светским
государством и церковь отделена от государства (Конституция РФ,
глава I, статья 14, п.п.1 и 2).
2. Ответить на вопрос: Как
в связи с этим расценивать тот факт, что вновь избранный
руководитель РПЦ встречается, как государственный деятель (г.
Смоленск 07.02.2009г.), т.е. с воинскими почестями – военным
оркестром, гимном и воинским караулом?
С уважением,
Пручкина А.К., Огер Т.А., Попков А.В.
29.07.09
|