Господин Президент!
Вынуждена вновь
обратиться к Вам по вопросу взаимоотношений РПЦ и светского
государства, - копии предыдущих обращений, а также ответы зам.
начальника Управления Президента РФ по внутренней политике Р.
Хабирова прилагаются. Эти ответы не затрагивают сути и носят
явно демагогический характер. Суть же заключается в очевидном
противоречии между утверждённым Конституцией РФ светским
характером нашего государства и присутствием клерикального
понятия Бог в тексте нашего государственного гимна, а также
религиозно-монархических символов на государственном гербе
России. Именно это противоречие является причиной ставшей уже
явной клерикализации общества. Причём нельзя не заметить
бесспорное лидерство РПЦ в этом процессе. Наиболее ярким
подтверждением тому:
·
Завершившееся, по словам патриарха Кирилла,
формирование института воинских священников в армии – этой
государствообразующей структуре. То есть, произошло явное
внедрение церкви в госструктуру. Как это согласуется с
Конституцией, по которой церковь отделена от государства?
Создание же на Валааме православной воинской части положило
начало делению армии по конфессиональному принципу. Вопросы
идеологии и нравственности – самая взрывоопасная тема, а такое
вмешательство церкви в структуру, в которой всё основано на
строгом подчинении и приказе, а не на свободе выбора, означает,
что речь идёт об идеологическом насилии (подчинённый не в праве
отказаться от выполнения приказа вышестоящего)
·
Принятое Вами постановление о введении в школах
уроков духовно-нравственного воспитания с привлечением изучения
различных религий по сути позволяет РПЦ открыто внедряться в
государственную систему образования. О последствиях такого
вмешательства уже писала Вам в прилагаемом
письме
от 29.07.09
·
Выделение более 2-х миллиардов из госбюджета на
нужды РПЦ, в т.ч. на реставрацию находящихся на попечении церкви
храмов. И это на фоне общего, мягко говоря, неблагополучия.
·
Не говорю уже о таких привилегиях как встреча
главы РПЦ как государственного деятеля, т.е. с воинскими
почестями и исключительное право на установку проблескового
маячка.
Как дальновидный политик, отвечая на вопросы журналистов, Вы не
считаете возможным говорить о своих политических преференциях,
чтобы не задеть чьего-либо самолюбия, и справедливо понимая,
какими следствиями это чревато. Почему же тогда в
морально-этической сфере это становится возможным, и то, что
должно быть глубоко личным и сокровенным демонстрируется перед
телекамерами? И это не смотря на то, что Ваши преференции
конечно же не останутся незамеченными и в слепом усердии будут
доведены до гротеска Вашими подчинёнными. Разве политика выше
морали? И так ли уж неоспорима прерогатива РПЦ в вопросах морали
и этики? Достаточно посмотреть на образ жизни нашего
духовенства, на их роскошные иномарки, крутые мобильники, на
процветающую повсеместно торговлю в церковных лавках и в храмах.
Невольно задумаешься, сопоставляя факты, случайное ли совпадение
то, что именно после того, как наша олимпийская сборная впервые
получила святейшее благословение патриарха, последовал такой
позорный её провал на олимпийский играх? А ведь именно этот
обряд вдохновлял на подвиг и победу во времена Сергия
Радонежского и Дмитрия Донского. Не стоит упускать из вида и
тот факт, что именно наша Православная Церковь несёт моральную и
социальную ответственность за развал Российской Империи, но
разве она признаёт это, не говоря уже о покаянии. Так как же
можно доверить ей строительство нового государства, его защиту и
духовно нравственное воспитание молодёжи?
Всё вышесказанное свидетельствует о том, что вопросы,
неоднократно задаваемые в прилагаемых к данному письму
обращениях, к сожалению, не утратили своей актуальности. Для
ясности повторю их снова:
1. Почему был принят Федеральный
закон от 25.12.2000 № 3-ФКЗ противоречащий Конституции
РФ? Этот закон утверждает текст гимна, содержащий клерикальное
понятие Бог, в то время как по Конституции Россия объявлена
светским государством и каждому гарантированы
права исповедовать любую религию или
не исповедовать никакой. Этот закон нарушает
конституционные права атеистов, так как лишает возможности
пользоваться гимном и считать его символом из-за несоответствия
статусу светского государства. В светском государстве не может
быть религиозного гимна, также как и герба с
религиозно-монархической символикой.
2. Почему вопросы
духовно-нравственного воспитания в нашей стране государство
пытается решить с помощью религии и церкви, которая по
Конституции отделена от государства? Как в связи с этим
расценивать Ваше постановление о введении в школах уроков
духовно-нравственного воспитания с привлечением изучения
различных религий?
3. Почему Вами принято постановление, узаконившее вмешательство
церкви в дела армии, являющейся государствообразующей структурой
и, следовательно, нарушающее Конституцию РФ( глава
I, статья 14, п.п.1 и 2).
Вступая в должность, Вы приносили присягу, держа руку на
Конституции РФ, тем самым, обязуясь блюсти ее. Так почему же
допущены перечисленные нарушения? И о какой борьбе с коррупцией
и уважении законодательства можно говорить, имея перед глазами
подобный пример отношения к Основному закону государства?
А поскольку именно Вы, равно как и Ваш предшественник, а ныне
премьер-министр
РФ, лично ответственны за соблюдение Конституционного закона,
как юристы по образованию и как государственные деятели,
убедительно прошу Вас дать прямой и ясный ответ.
С уважением, Пручкина А.К.
19.05.2010
|