|
|
Колонка автора
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДВИЖЕНИИ. РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ:
АПГ, РАЗВИТИЕ МЕТОДА
УСТОЙЧИВОСТЬ И ЖИЗНЕННЫЙ ПРОЦЕСС
|
АПГ, РАЗВИТИЕ МЕТОДА Развитие метода происходит по линии расширения его концептуальной основы на базе самых общих представлений о процессах, их связях и приложениях в конкретной жизненной практике. В то же время комплекс дополняется новыми видами движений и использованием все более широкого диапазона режимов. Расширение возможностей комплекса связано с более полным осмыслением значимости используемых видов нагрузок с постепенным расширением их спектра и вариативности. Основная задача, стоящая перед преподавателем, – это использование всего арсенала имеющихся возможностей – как теоретического, так и практического характера, – чтобы максимально полно содействовать повышению устойчивости жизненного тонуса обучаемых, его прогрессированию в режиме самоподдержания. Помимо знания теоретической базы, необходимо совершенствовать способность к чувствованию процесса, т.е. физического движения как непрерывного потока перемещений. Чувствование слитности потока является основным требованием, предъявляемым к качеству процесса, без чего невозможны никакие достижения в стабилизации внутренней сферы. Эта способность закрепляется как личным опытом освоения режимов и геометрии движений, так и навыками контроля своего состояния. Так умение представить общую картину перемещений должно быть дополнено умением перенести этот контроль из сферы ментальных представлений в сферу чувствования, – т.е. в режим как бы прислушивания или ожидания. Такое умение позволяет задействовать весь диапазон возможностей управления движением – без чего невозможен и творческий подход к нему. Так постепенное освоение навыков «автоматического движения» позволяет его применить и к упражнениям основного комплекса с последующей их модификацией под влиянием согласованного функционирования физического аппарата и нервной системы – вкачестве базового принципа саммоподдержания процесса перемещений. Прогрессирование внутренней согласованности и стабилизации, расширение гармонизации по линии иерархической связи сфер жизнедеятельности приводят ко все более полному выявлению способности к восприятию на основе смысловой нагрузки, т.е. сферы сознания. Ориентация в практике жизни на здравый смысл, способность чувствовать и воспринимать общие положения или идеи в их жизненном приложении создают предпосылки к образованию широкого контура самосогласованного взаимодействия всех сфер или «свободного движения». На этой стадии физический процесс дополняется всем спектром вибраций, формирующих и новые возможности использования комплекса АПГ. Эта стадия развития соответствует уровню мастерства, предполагающего активное содействие развитию своих возможностей и в познавательном плане и в динамике движения. Это уровень синтеза и внутренней гармонизации, которые все в большей степени реализуются в физическом процессе, в закреплении этой связи как единого контура взаимодействия. Таким образом, этический принцип и психика все в большей степени реализуются в качестве единого фактора управления и развития физического процесса. В этой связи понятно, что именно этичность является главным мерилом всех будущих достижений и, соответственно, связь этического и физического, ее установление и развитие – являются главной задачей, решаемой применением АПГ. 31.12.2017 |