|
|
Колонка автора
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДВИЖЕНИИ. РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ:
ЧТО ТАКОЕ ЭТИКА
УСТОЙЧИВОСТЬ И ЖИЗНЕННЫЙ ПРОЦЕСС
|
ЧТО ТАКОЕ ЭТИКА Ответ на вопрос о естественности этики, ее природной основе вытекает из самого понятия Движения. Действительно, из представления о Движении как о пульсации, не меняющей своих характеристик, т.е. неизменной и вечной, следует необходимость его делимости. Неизменность Движения означает, что эта делимость не может внести каких-либо изменений в Нумен и сохраняет за отделившимися частями все Его свойства, кроме неизменности. Эта отделившаяся часть или импульс уже способен к своим изменениям, продолжая тот же процесс делимости в своей дифференциации, а также объединению отделившихся частей в более грубые агрегаты на основе слияния. Можно сказать, что импульс как бы строит свое окружение из все более грубых частей или оболочек. Чтобы лучше представить этот механизм необходимо использовать понятие пульсации (или Движения). Она представляет смену или чередование разделения (дифференциации) и слияния с их нарастанием и убыванием, причем – в максимальной степени. Эта максимальность по закону двойственности должна выявляться как в максимуме сжатия и концентрации, так и в максимальной разнесенности и разделенности. Значит, предельно быстрое чередование разделения и слияния дополняется их максимальной разнесенностью, когда длительное нарастание процессов дифференциации доходит до своего максимума и сменяется столь же длительным его убыванием – с нарастанием противоположных процессов – слияния или синтеза. Конечно, принцип равновесия сохраняет баланс между нарастающим разделением и слиянием. Так постепенно окружение импульса все более загрубленными частями (или частицами), т.е. проявление пульсации во все большей заторможенности означает разделение на внешнее и внутреннее с сохранением равновесия между ними. Когда разделение доходит до своего максимума или низшей точки, наступает черед усиления слияния и его так сказать выхода из внутренних оболочек во внешние. Подвергаясь воздействию слияния, более грубые частицы или оболочки выявляют свой потенциал к объединению, взаимному проникновению и синтезу. Если уподобить процессы слияния огню, то более грубые части как бы проплавляются, возгоняются (сублимируются) с постепенным все более полным выявлением в них наиболее тонких и энергетичных процессов, способных к дальнейшему утончению или усилению своей огненности. Временны́е масштабы этих нарастаний и убываний разделения и слияния невообразимо велики, и их уподобляют приливам и отливам волн. Тогда волна погружения импульса в свои оболочки, как бы заворачивание и обратное разворачивание сравниваются с волнами инволюции и эволюции. Если исходить из согласия относительно того, что мы находимся в стадии эволюции, то в этой терминологии наша человеческая природа не может не быть в единстве с общим потоком эволюции. Значит, и самое естественное для нашей природы содействовать усилению процессов слияния, которые мы связываем с понятием любви. Тем самым этика становится требованием нашей человеческой природы. Это исключает возможность понимания всего связанного с этикой лишь как некоей отвлеченности, но не как императива. Требование этичности всей жизни, ее построения в соответствии с принципами долга и альтруистичной отдачи есть, по сути, смысл нашего существования, и от понимания этого зависит решительно все, – от личности до социума, – что мы подразумеваем под преуспеянием в нашей жизни. Этой цели и служит объединение этического и физического как единственного гаранта повышения собственной жизнеспособности – в сформированной концепции и ее практической реализации, АПГ. 31.12.2017 |