Колонка автора

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДВИЖЕНИИ. РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ:

 

ДЕЛИМОСТЬ

 

 

ДВИЖЕНИЕ

УСТОЙЧИВОСТЬ И ЖИЗНЕННЫЙ ПРОЦЕСС

ЧТО ТАКОЕ ЭТИКА

АПГ, РАЗВИТИЕ МЕТОДА

 

На главную страницу

 

ДЕЛИМОСТЬ

Движение есть сочетание изменений и неизменности в их двойственности, Пульсация в своем постоянстве, независящая от времени, т.е. бесконечная. Пульсацию можно представить как чередование разграничений и их ликвидации или дифференциации и слияния, смену активности и пассивности. Но такое чередование должно протекать во времени при неизменности самой пульсации. Такое сочетание изменений во времени – при формировании импульсов – и неизменности, т.е. независимости от времени образованной Пульсации, ее бесконечности, – то, с чем приходится сталкиваться при моделировании Движения. Однако, на практике мы тоже говорим о «постоянных изменениях», не видя ничего необычного в таком сочетании, и очень быстрые изменения кажутся неподвижностью – например, как в случае вращающегося колеса. Поэтому Движение с этих позиций представляется как бы спрессованными импульсами, временной зазор между которыми стремится к нулю, – т.е. непрерывным потоком с постоянным течением. Другими словами при бесконечном росте частоты пульсации ее протекание во времени становится все более условным, поскольку деление на прошлое, настоящее и будущее сменяется сжатием временных интервалов, делая относительным само понятие времени, а точнее – того, что мы понимаем под этим термином, если оно может быть воспринимаемо. В итоге формирование пульсации, – как чередования активности и пассивности, разделения и слияния, – которое должно было бы быть связанным со временем, становится от него все менее зависимым. В пределе – время теряет свое значение как фактор, и мы говорим о постоянстве или бесконечности Пульсации или Движения. Конечно, все сравнения и аналогии условны и относительны, но поскольку высшее и низшее во многом подобны, можно использовать в моделировании Движения весь практический опыт.

В этом контексте, представляя импульс как очень быструю смену направлений и создание на пике этого изменения всплеска напряжения, приводящего к отделению и передаче энергии окружающей среде, – можно по аналогии ожидать подобного и в отношении Пульсации (Движения). Такое отделение энергии с заостренных предметов хорошо известно из опытов по физике или в грозовую погоду. Если учесть, что Движение как пульсация есть высшая степень этого напряжения, то можно представить подобное отделение части пульсации (энергии) – как следствие максимального выражения дифференциации на «острие» каждого импульса. Такое отделение дает начало новой фазе или стадии Движения, уже не обладающей прежней бесконечностью, поскольку «начало» – в силу двойственности – предполагает и «окончание», т.е. конечность или ограничение во времени. Если исходить из того, что пульсация означает повторяемость всплесков или импульсов, то можно представить и повторность подобных отделений и, соответственно, нарастающую степень временных ограничений. При этом та же повторяемость относится и к понятиям начала и окончания, что характеризуется термином периодичности.

Применение общего подхода приводит к такому же выводу. Так сочетание изменений и неизменности (как двойственность) должно быть отнесено не только к стадии чередования активности и пассивности или дифференциации и слияния – при образовании Пульсации, но и к ней самой. Тогда Пульсация должна быть подвергнута дифференциации или разделению при сохранении ее неизменности, а слияние – дополнить отделенное связью с основным Движением. В итоге опять приходим к необходимости деления как базового свойства и признака Движения.

Таким образом, в представленной парадигме или модели делимость Пульсации предстает как основа построения всей системы или иерархии процессов. Движение, ограничивая себя делением, приобретает возможность создания все новых его стадий и сочетаний с миром ограниченных пульсаций или форм, образуя все разнообразие энергий, процессов, вибраций и колебаний. В этом контексте делимость предстает важнейшим признаком высших процессов. Причем обратная связь невозможна, поскольку бесконечное (Движение) и конечное (его фазы) не могут иметь общего, и мы говорим об основе того, что понимается под этикой – как свойство даяния, не принимающего взамен. Пример только дающего солнца очень нагляден.

Наконец, говоря о пульсации как чередовании импульсов, мы понимаем под этим нечто геометрически оформленное, т.е. прототип любой формы в дальнейшей дифференциации Движения. При этом под формой понимается некое вместилище, оболочка, необходимая для разворачивания все новых латентных потенций Движения – в качестве Нумена нуменов, объединяющего всю совокупность своих форм. Если Пульсация – это вершина разделения, что обусловливает дифференционную картину всего разнообразия форм Движения, то она же – и максимум слияния, что делает ее (Пульсацию, Движение) объединителем всех своих форм как их Нумена или бесконечной и беспредельной мощи.

Формы или пульсации в своей периодичности или временной ограниченности  имеют их общую основу постоянства или бесконечности Нумена, т.е. мы говорим о периодичной смене активности и пассивности (Вселенной, Космоса) в ее бесконечном повторении. Сказанное относится и к понятию формы как вместилища. Все новые стадии дифференциаций приводят к понятиям внутреннего и внешнего, нумена и феномена, содержания и формы. При этом важно, что форма есть та же Пульсация в ее ограниченном виде, – назовем ли мы ее материей или веществом.  Этим закрепляется связь Движения и Материи в их единстве. Тогда Пульсация есть как бы сублимированная материя, а она, в свою очередь – кристаллизованное (ограниченное) Движение. Поэтому было бы неверным приписывать материальному миру лишь качество пассивности, ибо даже внешне неподвижное заключает в себе Нумен вечного Движения. Наконец, по аналогии с понятием формы как вместилища своего Нумена, можно представить в самом широком понимании и Форму форм как Плерому (греч.), Вместилище или Пространство, заключающее в себе все – как проявленное или рожденное, так и потенциальное в своей латентности. В таком ключе Пространство, включающее в себя и все процессы, может быть только не ограниченным какими-либо пределами. Действительно, любой процесс не может закончиться, но лишь трансформироваться, т.е. непрерывен в своем многообразии смены форм – как носитель своего Нумена, бесконечного во времени и беспредельного – в Пространстве. Поэтому Пространство, как вместилище беспредельности не может быть само ограниченным и потому – беспредельно. Любая форма связана неразрывно с процессом и его Нуменом, а значит, – имеет свое беспредельное продолжение. Какой бы статичной и неподвижной ни казалась форма или ограничение Пространства, она всегда – через свое динамическое содержание – продолжается в беспредельность.

Таким образом, Движение, Материя и Пространство неразделимы.

 

30.12.2017